Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

18 июня 2024

За рубежом | ТМ 1939-03

За рубежом

Пороховая ракета новой конструкции разрабатывается в Калифорнийском технологическом институте. Вместо непрерывного горения пороха в ней будет происходить до 200 отдельных взрывов. Конструкторы полагают, что их ракета поднимется выше всех ранее построенных ракет. («Полюляр Сайнс», т. 133, № 5.)

Моторная яхта новой конструкции построена известным голландским авиастроителем Фоккером. Применяя в судостроении принципы самолётостроения, Фоккер надеется достичь значительного увеличения скорости, не увеличивая мощности двигателей. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 5.)

Увеличение до 100 тыс. раз даёт электронно-оптический микроскоп, сконструированный изобретателями Боррисом и Ружкой. Как известно, обычные микроскопы могут увеличивать не более чем в 2 тыс. раз. («Ля Сьянс э Ля Ви», т. 54, № 257.)

Оригинальный способ транспортировки жилого дома применён в США. Восьмикомнатный цельностальной дом был спущен в реку и на буксире отвезён к назначенному месту. При этом дом погружался в воду всего лишь на 20 сантиметров, так как вес его составлял только 41 тонну. («Стил», т. 103, № 13.)

Спасательное судно сферической формы разработано английским инженером Р. Мезоном. По идее оно напоминает «полярный шар» советского изобретателя П. И. Гроховского (см. «Техника-молодёжи», № 7, 1938 г.). Судно дает потерпевшим кораблекрушение надёжное укрытие и не боится большой волны. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 5.)

Расширение тоннеля метро для прокладки второго пути произведено в Лондоне без перерыва движения. Для этого новый тоннель был выстроен вокруг старого, как показано на снимке. После этого оставалось лишь разобрать старый тоннель. («Энджиниринг Ньюз Рикорд», т. 121, № 17.)

Угроза воздушной бомбардировки заставила англичан выстроить для новой лондонской понизительной электроподстанции это необычное здание. Подстанция наполовину врыта в землю, а выступающая её часть закрыта толстой железобетонной крышей. Приняты также все меры для защиты подстанции от химического нападения. («Дистрибюшон ов Электрисити», т. 11, № 126.)

Воздушные винты с переменным шагом имеют обычно сложный механизм и непригодны для небольших самолётов. Винт переменного шага необычайно простого устройства сконструирован французским инженером де-Ляво. При увеличении тяги совершенно автоматически происходит уменьшение шага винта благодаря скручиванию «корня» лопасти. («Фляйт», т. 34, № 1560.)

Механическая хлопкосборочная машина братьев Рэст (США) собирает только зрелый хлопок, не повреждая ни листьев, ни несозревших коробочек. Она работает на прицепе у трактора и повышает производительность труда рабочего в десятки раз. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 6)

Мировой рекорд дальности полёта установлен тремя английскими бомбардировщиками Виккерс «Уэлсли». Два из них за 48 часов перелетели из Измаилии (Египет) в порт Дарвин (Австралия), покрыв по прямой 11580 километров, третий опустился на острове Лемблен, в 10625 километрах от места старта. («Фляйт», т. 34, № 1560.)

Автоматический «пилот» для автомобилей изобретён на заводе «Гудзон». Когда передние колеса из-за неровности дороги сворачивают с прямого пути, «пилот» мгновенно возвращает их в прежнее положение. («Стил», т. 103, № 17.)

Спидометр-светофор устанавливается на автомобилях Крайслера выпуска 1939 г. Стрелка его светится зелёным светом при скорости до 50, жёлтым — до 80 и красным — свыше 80 километров в час. («.Стил», т. 103, № 13.)

Гигантский гидравлический пресс для штамповки частей цельнометаллических самолётов изготавливается заводом Бэрдсборо (США). Он имеет траверсу размером 230 на 510 сантиметров и развивает давление до 5500 тонн. («Металл Индастри». т. 36, № 10.)

В специальной водяной барокамере водолазы военного флота США выдерживают давление, соответствующее глубине в 150 метров. Это удаётся им благодаря вдыханию смеси кислорода и гелия вместо обычного воздуха. Наличие гелия облегчает пребывание на большой глубине. Без гелия водолазам не удавалось опускаться в мягком скафандре глубже 125 метров. («Попюляр Механикс», т. 70.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.