Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

17 июня 2024

Советский автостоп | ТМ 1939-03

В пургу, туман, снегопад путевые сигналы на железных дорогах видны очень плохо. Машинист может проехать заградительный сигнал светофора и попасть на занятый путь. Для предупреждения таких аварий Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта разработана новая система автостопа с кэб-сигнализацией.

Как показывает само название, кэб-сигнализация установлена в кабине машиниста. Специальный маленький светофор повторяет все сигналы путевого. При этом, если машинист «не послушается» красных и жёлтых сигналов своего светофора, сблокированный с ним автостоп сам затормозит состав.

Как же устроен этот замечательный аппарат?

Новый автостоп с кэб-сигнализацией приспособлен для дорог, оборудованных электроблокировкой. По рельсам каждого участка посылается электрический ток. Этот ток сначала попадает в реле автоблокировки своего участка. Реле автоблокировки и особый прибор — трансмиттер — превращают ток в комбинацию импульсов, причём каждому показанию путевого светофора соответствует свой код — своя комбинация импульсов. Протекая по рельсам, этот кодированный ток создаёт вокруг рельсов магнитное поле. Спереди паровоза над рельсами подвешены индукционные катушки таким образом, что они попадают в магнитное поле, создавшееся вокруг рельсов. Кодированный ток, текущий по рельсам, индуктируется в катушках, усиливается и посылается в расшифровывающее устройство. В зависимости от типа кода зажигается тот или иной сигнал кэб-светофора. При заградительном сигнале кэб-светофора машинист подтверждает получение его, нажимая особый рычаг. Если машинист не сделает этого, автостоп сам затормозит поезд.

Катушки, в которых индуктируется кодированный ток
Катушки, в которых индуктируется кодированный ток

Кэб-светофор, установленный в будке машиниста; в круге — трансмиттер (прибор, посылающий кодированный ток в рельсы).
Кэб-светофор, установленный в будке машиниста; в круге — трансмиттер (прибор, посылающий кодированный ток в рельсы).

В отличие от заграничных систем кэб-сигнализации, советские инженеры применили оригинальный способ расшифровки кодированного тока, основанный на счёте импульсов. Этот способ выгодно отличается тем, что показания кэб-светофора совершенно не зависят от частоты и напряжения тока в сети.

Новая система уже проверена на участке Люблино—Столбовая протяжением в 65 километров. Испытания дали вполне удовлетворительный результат. В настоящее время заводы НКПС приступили к изготовлению аппаратуры для нового участка длиной в 280 километров на одной из наших крупных магистралей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.