В пургу, туман, снегопад путевые сигналы на железных дорогах видны очень плохо. Машинист может проехать заградительный сигнал светофора и попасть на занятый путь. Для предупреждения таких аварий Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта разработана новая система автостопа с кэб-сигнализацией.
Как показывает само название, кэб-сигнализация
установлена в кабине машиниста. Специальный маленький светофор повторяет все
сигналы путевого. При этом, если машинист «не послушается» красных и жёлтых
сигналов своего светофора, сблокированный с ним автостоп сам затормозит состав.
Как же устроен этот замечательный аппарат?
Новый автостоп с кэб-сигнализацией
приспособлен для дорог, оборудованных электроблокировкой. По рельсам каждого
участка посылается электрический ток. Этот ток сначала попадает в реле
автоблокировки своего участка. Реле автоблокировки и особый прибор — трансмиттер
— превращают ток в комбинацию импульсов, причём каждому показанию путевого
светофора соответствует свой код — своя комбинация импульсов. Протекая по
рельсам, этот кодированный ток создаёт вокруг рельсов магнитное поле. Спереди
паровоза над рельсами подвешены индукционные катушки таким образом, что они
попадают в магнитное поле, создавшееся вокруг рельсов. Кодированный ток,
текущий по рельсам, индуктируется в катушках, усиливается и посылается в
расшифровывающее устройство. В зависимости от типа кода зажигается тот или иной
сигнал кэб-светофора. При заградительном сигнале кэб-светофора машинист
подтверждает получение его, нажимая особый рычаг. Если машинист не сделает
этого, автостоп сам затормозит поезд.
Катушки, в которых индуктируется кодированный ток |
Кэб-светофор, установленный в будке машиниста; в круге — трансмиттер (прибор, посылающий кодированный ток в рельсы). |
В отличие от заграничных систем кэб-сигнализации,
советские инженеры применили оригинальный способ расшифровки кодированного
тока, основанный на счёте импульсов. Этот способ выгодно отличается тем, что
показания кэб-светофора совершенно не зависят от частоты и напряжения тока в
сети.
Новая система уже проверена на участке Люблино—Столбовая протяжением в 65 километров. Испытания дали вполне удовлетворительный результат. В настоящее время заводы НКПС приступили к изготовлению аппаратуры для нового участка длиной в 280 километров на одной из наших крупных магистралей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий