Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

16 марта 2025

Воздушный гигант | ТМ 1939-10/11

Воздушный гигант
В. ЮРЬЕВ

Тысячи москвичей, собравшихся во время авиационного праздника на Тушинском аэродроме, были поражены необычайным зрелищем. В небе появился огромный самолёт. Он как бы завершал блестящее шествие новых советских воздушных кораблей. Все остальные машины показались вдруг пигмеями по сравнению с этим великаном. На самолёте видны большие буквы: «СССР Л-760». Это — новый самолёт типа «Максим Горький», выпущенный недавно одним из наших заводов. Среди пассажирских сухопутных самолётов нет ему равного в мире.

Командовал исполинским кораблём Герой Советского Союза комбриг М. М. Громов. С ним летели лётчики-орденоносцы Э. И. Шварц, и Н. И. Новиков, лётчики-миллионеры, как их называют, так как они налетали уже более миллиона километров каждый.

Под водительством искусных мастеров воздуха гигантский самолёт величественно проплыл над головами изумлённых зрителей. В конце поля пилоты сделали крутой вираж. Машина встала почти на крыло. Даже видавшие виды боевые лётчики восторженно ахнули от такого мастерского и смелого управления этой летающей громадой. Машина сделала ещё такой же головокружительный вираж, затем легко выровнялась и ушла на Центральный аэродром. Вскоре самолёт-великан приземлился, совершив посадку поразительно легко и свободно.

Фонтаны Петергофа | ТМ 1939-10/11

Фонтаны Петергофа
Л. РИХТЕР

После великих побед над шведами царь Пётр I задумал построить по образцу Версаля — знаменитой резиденции французского короля Людовика XIV — увеселительный дворец и парк.

Дважды побывавший в заграничных путешествиях и многое видевший своими глазами, Пётр сам взялся за осуществление грандиозного замысла. После долгих поисков ему удалось найти в 22 километрах от новой столицы, Питербурха, удобное место на холмах, спускающихся к берегу Финского залива.

Планировка парка была произведена знаменитым французским архитектором Лебланом.

Работы вёл сперва Леблан, а затем славный русский зодчий Земцов. Пётр деятельно помогал строительству дворца, разнообразных павильонов и невиданных в России гидротехнических сооружений. Десять лет длились работы. За этот относительно короткий срок на берегах Балтики возник русский Версаль. Петергофский парк и дворец действительно были великолепны.

14 марта 2025

Газобаллонный грузовик | ТМ 1939-10/11

Трудно догадаться по внешнему виду этой машины, что она работает на горючих газах. Однако если взглянуть под кузов машины, то там можно увидеть восемь стальных баллонов. В них содержится газ под давлением в 200 атмосфер. Каждый баллон вмещает 10 кубометров газа. Газ, идущий из баллонов к мотору, проходит через редуктор, где давление газа понижается. Затем газ смешивается с воздухом и поступает в цилиндры мотора, Машина может работать и на бензине, так как в ней сохранены карбюратор и баки для горючего. Таким образом, в зависимости от местных условий её можно питать и жидким и газовым топливом. Эта машина — грузовой газобаллонный автомобиль «ЗИС-5». Он проходит 350—450 километров без пополнения горючим. Газобаллонный грузовик демонстрируется на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.

Вездеход на резиновых гусеницах | ТМ 1939-10/11

Этот автомобиль может передвигаться с большой скоростью по самым плохим дорогам. Ему не страшно полное бездорожье, не остановится он и перед неглубокой рекой (до 0,7 метра), пройдёт по болоту и по снежным равнинам. Таков вездеход производства Горьковского автозавода имени Молотова.

Вездеход представляет собой грузовик с мотором мощностью в 50 л. с. Задние колеса заменены гусеницами, что увеличивает сцепление с дорогой и уменьшает удельное давление на грунт. Каждая гусеница натянута на две пары колёс, на которые надеты шины. Гусеничная лента сделана из резины. Башмаки и зубцы гусеницы сменные, т. е. их можно менять по мере износа.

Каркас Дворца Советов | ТМ 1939-10/11

Каркас Дворца Советов
Инж. А. ГЕММЕРЛИНГ, Рисунки А. КАТКОВСКОГО

Дворец Советов будет величайшим сооружением в мире. Естественно, что при проектировании его пришлось отойти от обычных конструкций, принятых в жилищном строительстве или в строительстве крупных общественных зданий.

Материал для Дворца Советов, особенно для его каркаса, должен обладать громадной прочностью и долговечностью. Ведь каркасу, этому скелету всего сооружения, придётся выдерживать колоссальные нагрузки и на протяжении многих веков.

Поэтому прежде всего нужно было решить, из каких материалов строить Дворец Советов.

Рассматривались три материала: камень, железобетон и металл. Кому из них отдать предпочтение?

Последняя добавленная публикация:

Друг и учитель молодёжи | ТМ 1939-12

21 декабря текущего года исполняется 60 лет со дня рождения великого вождя трудящегося человечества, любимого друга и мудрого учителя советс...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.