Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

14 марта 2025

Вездеход на резиновых гусеницах | ТМ 1939-10/11

Этот автомобиль может передвигаться с большой скоростью по самым плохим дорогам. Ему не страшно полное бездорожье, не остановится он и перед неглубокой рекой (до 0,7 метра), пройдёт по болоту и по снежным равнинам. Таков вездеход производства Горьковского автозавода имени Молотова.

Вездеход представляет собой грузовик с мотором мощностью в 50 л. с. Задние колеса заменены гусеницами, что увеличивает сцепление с дорогой и уменьшает удельное давление на грунт. Каждая гусеница натянута на две пары колёс, на которые надеты шины. Гусеничная лента сделана из резины. Башмаки и зубцы гусеницы сменные, т. е. их можно менять по мере износа.

Резиновые гусеницы создают плавный ход машины, так как эластичная лента хорошо «вписывается» во все неровности дороги. Мягкость хода машины объясняется ещё и тем, что усилие от мотора к гусеничной ленте передаётся посредством трения резиновой покрышки колёс о внутреннюю поверхность гусеницы. Чтобы это трение было достаточно велико, гусеничная лента должна быть сильно натянута, для этого над гусеницей установлен натяжной механизм.

Эта интересная машина демонстрируется на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.

Вездеход на резиновых гусеницах Горьковского автозавода имени Молотова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Воздушный гигант | ТМ 1939-10/11

В. ЮРЬЕВ Тысячи москвичей, собравшихся во время авиационного праздника на Тушинском аэродроме, были поражены необычайным зрелищем. В небе по...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.