Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

21 апреля 2024

Воздушный троллейбус | ТМ 1938-12

Воздушный троллейбус
П. ИГНАТЬЕВ, Рисунки Н. ЕЛИЗАРОВА

По обеим сторонам дороги, имеющей в ширину 14 м, расставлены высокие ферменные столбы. Они имеют форму буквы «Г» и обращены своими верхними рейками в сторону дороги. На этих рейках подвешены электропровода.

Что это — трамвайный путь, дорога для электропоездов? Но тогда почему не видно рельсов? Если здесь ходят троллейбусы, то почему электропровода не сворачивают вместе с дорогой, а идут прямо через поля, огороды, пересекают реки?

Ни поезда, ни троллейбусы здесь не ходят. Это подвесное «воздушное» полотно будущей электрической аэродороги.

Вместо поездов и вагонов здесь курсируют с огромной скоростью — до 500 км в час — электросамолеты. В отличие от обычных аэропланов электросамолеты вместо бензинового мотора имеют электромоторы. Электросамолет, или «воздушный троллейбус», не нуждается в запасе горючего и поэтому не имеет бензиновых баков. Он получает энергию от электропроводов. Такой самолет обладает большой полезной грузоподъемностью и может поднять почти вдвое больше пассажиров, чем такой же бензиновый самолет.

Воздушный троллейбус имеет четырехколесное шасси. Два передние колеса — управляемые, так же как в автомобиле. Эта необходимо для правильной пробежки самолета при взлете и посадке. Размах крыльев его 10—12 м.

Как же летает такой самолет? На концах его крыльев имеется механизм с выдвижными трубками. На трубках — ролики. Эти ролики примыкают к электропроводам.

Таким образом, самолет снизу прижимается своими крыльями к воздушной проводке и в таком положении совершает полет.

Компоновка воздушного троллейбуса

На «вокзале», представляющем собой взлетную площадку длиной в 100—150 м, электропроводка проходит на уровне крыльев самолета, а затем электропровода поднимаются кверху и тянутся уже на нормальной высоте.

Такие воздушные троллейбусы смогут летать в самых скверных метеорологических условиях (туман, дождь, снег). Путешествие в них будет более безопасным, чем в обычных самолетах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.