П. ИГНАТЬЕВ, Рисунки Н. ЕЛИЗАРОВА
По обеим сторонам дороги, имеющей в ширину 14
м, расставлены высокие ферменные столбы. Они имеют форму буквы «Г» и обращены
своими верхними рейками в сторону дороги. На этих рейках подвешены
электропровода.
Что это — трамвайный путь, дорога для
электропоездов? Но тогда почему не видно рельсов? Если здесь ходят троллейбусы,
то почему электропровода не сворачивают вместе с дорогой, а идут прямо через
поля, огороды, пересекают реки?
Ни поезда, ни троллейбусы здесь не ходят. Это подвесное «воздушное» полотно будущей электрической аэродороги.
Вместо поездов и вагонов здесь курсируют с
огромной скоростью — до 500 км в час — электросамолеты. В отличие от обычных
аэропланов электросамолеты вместо бензинового мотора имеют электромоторы.
Электросамолет, или «воздушный троллейбус», не нуждается в запасе горючего и
поэтому не имеет бензиновых баков. Он получает энергию от электропроводов.
Такой самолет обладает большой полезной грузоподъемностью и может поднять почти
вдвое больше пассажиров, чем такой же бензиновый самолет.
Воздушный троллейбус имеет четырехколесное
шасси. Два передние колеса — управляемые, так же как в автомобиле. Эта
необходимо для правильной пробежки самолета при взлете и посадке. Размах
крыльев его 10—12 м.
Как же летает такой самолет? На концах его
крыльев имеется механизм с выдвижными трубками. На трубках — ролики. Эти ролики
примыкают к электропроводам.
Таким образом, самолет снизу прижимается
своими крыльями к воздушной проводке и в таком положении совершает полет.
На «вокзале», представляющем собой взлетную
площадку длиной в 100—150 м, электропроводка проходит на уровне крыльев
самолета, а затем электропровода поднимаются кверху и тянутся уже на нормальной
высоте.
Такие воздушные троллейбусы смогут летать в самых скверных метеорологических условиях (туман, дождь, снег). Путешествие в них будет более безопасным, чем в обычных самолетах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий