Фотоочерк Н. ПАШИНА
Вместе с футляром машинка весит всего только 6,4 кг. Несмотря на такой малый вес и небольшие размеры, она обладает всеми качествами нормальной пишущей машинки.
Пройдемте в сборочный цех Московского завода
портативных пишущих машинок. Здесь мы увидим отдельные части машинки, прибывшие
на сборку из никелировочного, эмалировочного и механического цехов.
Вот механик начинает первую операцию — сборку
корпуса машинки. Он соединяет винтами заднюю стенку корпуса с левой и правой
боковинками и закрепляет на корпусе еще несколько мелких деталей.
Собранный корпус машинки поступает ко второму
механику.
Он присоединяет к корпусу каркас клавишной
корзины.
Наступает очередь следующей операции.
Механик устанавливает в клавишной корзине
рычаги, по которым во время работы ударяют пальцы машинистки.
С клавишного рычага удар воспринимается так
называемым передаточным рычажком.
Передаточные рычажки устанавливаются над клавишными рычагами.
В чашечки, укрепленные на рычагах, вкладывается соответствующий клавишный знак — отпечатанная на бумажном кружочке буква. Сверху кружочек покрывается целлулоидом или стеклом и затем при помощи кольца закрепляется.
Следующая операция — сборка ленточного механизма. Во время работы машинки он автоматически перематывает ленту с одной катушки на другую.
Установка сегмента. Это та единственная деталь в машинке, которая отливается из чугуна. Вслед за сегментом устанавливается собранный раньше ленточный механизм.
Теперь производится установка буквенных рычагов. Устанавливая эти рычаги, механик одновременно соединяет их при помощи поводков-крючков с передаточными рычагами.
Сборка главного механизма, регулирующего движения всех рычагов машинки. При ударе по клавишу он передвигает каретку со вложенной бумагой на ширину буквы, одновременно поднимает лентоводитель и подводит под литеру середину окрашенной ленты.
Следующая операция заключается в установке главного механизма и соединении его с движущимися деталями машинки.
Установка последней крупной детали — каретки. Это движущийся механизм, имеющий валик из резиновой массы. Каретка передвигается вместе с листом бумаги и воспринимает удары буквенных рычагов.
Очень важная операция — установка шрифта. На рычаги насаживаются соответствующие стальные буквы — шрифт — и производится одновременная спайка всего установленного шрифта.
Как установлен шрифт? Одинаково ли расстояние между буквами? Равномерен ли оттиск всех частей каждой из букв? Все это проверяет механик.
Но вот машинка проверена. Дефекты устранены. Теперь можно установить металлические щитки, предохраняющие машинку от загрязнения и придающие ей изящный законченный вид.
Привертывается педаль и проверяются все механизмы. Чуткое ухо механика улавливает малейшую вибрацию или шорох задевающих друг о друга деталей.
Установленная на доску и закрытая футляром машинка идет в отдел технического контроля, где снабжается паспортом и передается на склад готовой продукции.
Так из множества различных деталей собирается новая советская портативная машинка.
Вот стоит она рядом со своей старшей
ленинградской сестрой — пишущей машинкой с большой кареткой.
Такие большие машинки выпускаются уже давно
ленинградским заводом. Но не только в Москве и Ленинграде производятся пишущие
машинки — есть заводы в Киеве, Казани, Иванове, Уфе...
В нашей стране, где необычайно велик рост
культуры, пишущая машинка имеет громадный спрос.
Портативные машинки долго на складе не
задерживаются.
Их ждут журналисты и репортеры, туристы и научные работники. Машинка облегчит их труд, сбережет их время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий