Обычно низкосортное влажное топливо перед
сжиганием подсушивают в потоке горячих топочных газов. Подсушенное топливо
размалывают в шаровых мельницах и затем в виде пыли подают в топку с помощью
форсунок.
Необходимость пропускания кусочков топлива
через трубы с горячим воздухом привела к идее размола быстро несущихся частиц
топлива ударом о металлическую плиту, установленную в трубе сушилки.
Такое комбинирование подсушки с размолом
оказалось очень благоприятным для обоих процессов. Повышенная скорость частиц и
беспорядочное движение их при ударе о плиту ускорили процесс сушки. В свою
очередь высыхание кусков торфа облегчило их размельчение.
Проектной конторой Турбокотелстрой спроектирован такой сушильно-размольный агрегат для фрезерного торфа. Этот агрегат уже установлен на одной из электростанций Союза.
Агрегат состоит из системы трубопроводов,
по которым идет горячий газ, состоящий из смеси топочных газов с воздухом. Газ
попадает в вертикальную трубу и движется в ней с большой скоростью снизу вверх.
В эту же трубу поступает, и торф. Струя газа подхватывает кусочки торфа,
подсушивает их и уносит с собой.
Движущиеся со скоростью курьерского поезда
(до 50 м в секунду) частицы торфа ударяются о броневую плиту и раздробляются
при этом в мелкую пыль. Торфяная пыль засасывается эксгаустером и подается в
форсунки. Не разбившиеся кусочки, отлетая от плиты, выпадают из потока и по
возвратной трубе поступают снова на повторный размол.
Эта оригинальная система дробления торфа
позволила сжигать фрезерный торф с максимальным тепловым эффектом.
Новый агрегат, полностью оправдал себя в эксплуатации, и в настоящее время ведутся опыты по использованию его для размола других видов топлива и материалов. Он может быть применен везде, где требуется очень тонкий помол. По степени измельчения новый агрегат не уступает шаровой мельнице. Достаточно сказать, что торф из кусков размерами до 10×10 мм превращается в пыль, которая проходит через сито, имеющее 5 тыс. отверстий на квадратный сантиметр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий