Эта часть плана уже выполнена. Волжские
воды потекли по руслу Москва-реки, подняв ее горизонт на три метра. Такая
глубина вполне позволяет глубоко сидящим волжским судам проходить мимо стен
Кремля. Поднятие уровня реки потребовало переделки москворецких мостов, которые
не могли бы пропустить эти суда, так как были рассчитаны на более низкий
уровень москворецкой воды.
Сейчас через Москва-реку перекинулись шесть
новых мостов. Наиболее интересным из них в техническом отношений является
Крымский мост. В отличие от всех других мостов в СССР, это первый в Союзе висячий мост.
Длина речного пролета этого моста достигает 168 м, кроме того, мост имеет еще два береговых пролета по 47 м; таким образом, общая длина всего моста — 262 м.
Мост висит на двух длинных цепях,
перекинутых с одного берега на другой. Эти цепи сделаны по принципу цепей Галля
и напоминают велосипедные. Их звенья состоят из десяти пластин. Каждая из этих
пластин имеет длину от 5 до 7 м, ширину 1 м и толщину 2,5 см. Пластины сделаны
из высококачественной стали марки «ДС» — «Дворец Советов».
Концы каждой цепи закреплены на берегах и
затем переброшены через пилоны — металлические башни высотой 29 м каждая. Таких
пилонов четыре — по два на каждом берегу.
В звеньях каждой цепи устроены подвески,
держащие так называемую «балку жесткости». Две такие балки составляют основание
моста. В них вклепана балочная клетка, которая служит основанием для проезжей
части моста. На образовавшуюся решетку положены железобетонные плиты, которые
сверху заасфальтированы.
Крымский мост спроектирован и построен советскими инженерами в рекордно короткий срок. Американские фирмы брались за проектирование моста, требуя на это два года. Мост был спроектирован советской организацией в 15 месяцев и построен за полтора года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий