Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

24 октября 2023

Висячий мост | ТМ 1938-07

Висячий мост виньетка
По сталинскому плану реконструкции столицы, река Москва должна пропускать в черте города большие волжские теплоходы.

Эта часть плана уже выполнена. Волжские воды потекли по руслу Москва-реки, подняв ее горизонт на три метра. Такая глубина вполне позволяет глубоко сидящим волжским судам проходить мимо стен Кремля. Поднятие уровня реки потребовало переделки москворецких мостов, которые не могли бы пропустить эти суда, так как были рассчитаны на более низкий уровень москворецкой воды.

Сейчас через Москва-реку перекинулись шесть новых мостов. Наиболее интересным из них в техническом отношений является Крымский мост. В отличие от всех других мостов в СССР, это первый в Союзе висячий мост.

Длина речного пролета этого моста достигает 168 м, кроме того, мост имеет еще два береговых пролета по 47 м; таким образом, общая длина всего моста — 262 м.

Мост висит на двух длинных цепях, перекинутых с одного берега на другой. Эти цепи сделаны по принципу цепей Галля и напоминают велосипедные. Их звенья состоят из десяти пластин. Каждая из этих пластин имеет длину от 5 до 7 м, ширину 1 м и толщину 2,5 см. Пластины сделаны из высококачественной стали марки «ДС» — «Дворец Советов».

Концы каждой цепи закреплены на берегах и затем переброшены через пилоны — металлические башни высотой 29 м каждая. Таких пилонов четыре — по два на каждом берегу.

В звеньях каждой цепи устроены подвески, держащие так называемую «балку жесткости». Две такие балки составляют основание моста. В них вклепана балочная клетка, которая служит основанием для проезжей части моста. На образовавшуюся решетку положены железобетонные плиты, которые сверху заасфальтированы.

Крымский мост спроектирован и построен советскими инженерами в рекордно короткий срок. Американские фирмы брались за проектирование моста, требуя на это два года. Мост был спроектирован советской организацией в 15 месяцев и построен за полтора года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.