Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

21 июля 2023

80 тонн в одном вагоне | ТМ 1938-06

Для перевозки по железным дорогам сыпучих грузов: земли, руды, каменного угля и т. п., применяются специальные саморазгружающиеся вагоны типа думпкар.

До настоящего времени самыми большими вагонами этого типа, выпускаемыми в СССР, были думпкары Сормовского завода грузоподъемностью в 40 т. Однако для крупных механизированных строительств такой грузоподъемности недостаточно. На стройках Союза применяются американские думпкары грузоподъемностью в 60 т.

По заказу одного из крупнейших строительств Союза, Усть-Катавским заводом транспортного машиностроения построены два опытных думпкара грузоподъемностью в 80 т. Эти цельнометаллические клепаной конструкции вагоны имеют 14 м в длину и 4,6 м в высоту, ширина их — 3,2 м.

Новые советские думпкары — крупнейшие в мире саморазгружающиеся вагоны. Каждый из них установлен на двух трехосных тележках, применяющихся для тендера паровоза «ФД». Это самые крупные тележки в железнодорожном транспорте, но и они оказались недостаточно прочными для новых думпкаров и будут усилены.

Для разгрузки кузов думпкара наклоняется набок на 45°. Этот наклон про изводится при помощи цилиндров со сжатым воздухом, который подается от паровоза под давлением в 4—5 атмосфер. С каждой стороны вагона расположены по два цилиндра. Штоки их поршней поднимаются под давлением сжатого воздуха и при помощи ряда промежуточных приспособлений поворачивают кузов по продольной оси. В момент наклона кузова борт его отходит от дна, и груз высыпается на землю.

Для смягчения удара кузова о раму при опрокидывании на раме установлены специальные амортизаторы в виде комплекта сильных пружин. Для того чтобы вернуть опорожненный кузов в исходное положение, сжатый воздух пускается в другую пару цилиндров, расположенную с другой стороны кузова.

Вагон может быть разгружен на любую сторону пути. Применение сжатого воздуха позволяет управлять разгрузкой с паровоза, причем можно будет производить разгрузку каждого вагона в отдельности или сразу целого состава думпкаров.

Для всей этой операции требуется менее одной минуты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.