Для перевозки по железным дорогам сыпучих грузов: земли, руды, каменного угля и т. п., применяются специальные саморазгружающиеся вагоны типа думпкар.
До настоящего времени самыми большими
вагонами этого типа, выпускаемыми в СССР, были думпкары Сормовского завода
грузоподъемностью в 40 т. Однако для крупных механизированных строительств
такой грузоподъемности недостаточно. На стройках Союза применяются американские
думпкары грузоподъемностью в 60 т.
По заказу одного из крупнейших строительств
Союза, Усть-Катавским заводом транспортного машиностроения построены два
опытных думпкара грузоподъемностью в 80 т. Эти цельнометаллические клепаной
конструкции вагоны имеют 14 м в длину и 4,6 м в высоту, ширина их — 3,2 м.
Новые советские думпкары — крупнейшие в мире саморазгружающиеся вагоны. Каждый из них установлен на двух трехосных тележках, применяющихся для тендера паровоза «ФД». Это самые крупные тележки в железнодорожном транспорте, но и они оказались недостаточно прочными для новых думпкаров и будут усилены.
Для разгрузки кузов думпкара наклоняется
набок на 45°. Этот наклон про изводится при помощи цилиндров со сжатым
воздухом, который подается от паровоза под давлением в 4—5 атмосфер. С каждой
стороны вагона расположены по два цилиндра. Штоки их поршней поднимаются под
давлением сжатого воздуха и при помощи ряда промежуточных приспособлений
поворачивают кузов по продольной оси. В момент наклона кузова борт его отходит
от дна, и груз высыпается на землю.
Для смягчения удара кузова о раму при
опрокидывании на раме установлены специальные амортизаторы в виде комплекта
сильных пружин. Для того чтобы вернуть опорожненный кузов в исходное положение,
сжатый воздух пускается в другую пару цилиндров, расположенную с другой стороны
кузова.
Вагон может быть разгружен на любую сторону
пути. Применение сжатого воздуха позволяет управлять разгрузкой с паровоза,
причем можно будет производить разгрузку каждого вагона в отдельности или сразу
целого состава думпкаров.
Для всей этой операции требуется менее одной минуты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий