Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

21 июля 2023

Жизнь железнодорожной станции | ТМ 1938-06

Инж. М. ФРИШМАН, Рис. А. КАТКОВСКОГО

Обширная железнодорожная сеть нашей страны имеет сотни станций — больших и малых. Каждая из них ведет свою большую и многообразную работу, которая обеспечивает планомерное движение поездов. Вот наш поезд остановился у вокзала какой-то станции. Что делается за пределами пассажирских платформ в этом сложном узле сплетения многих путей? Что делается в разнообразных технических постройках, каждая из которых является частью сложного механизма станции?

Наш паровоз отцепили от поезда. Он проезжает по станционным путям и попадает на территорию тягового хозяйства. Вот паровозное депо (1), напоминающее огромный раскрытый веер, — недаром оно называется веерным. Внутрь здания депо паровоз попадает с помощью вращающегося мостика (2). Здесь его осматривают и, если нужно, ремонтируют.

Паровоз тщательно чистят на специальных кочегарных канавах (3), в которые вываливается из топок горячий шлак, затем его моют на обмывочных площадках. А вот обширные склады угля — пищи для паровозов. Тендер паровоза наполняется запасами угля (4). Поблизости стоят гидравлические колонки (5), снабжающие паровоз водой. Песок — верный помощник паровоза. Он увеличивает сцепление рельса с колесом, и в сырую погоду, когда рельсы бывают скользкими, песок не позволяет колесам «буксовать» — вращаться на месте. Из пескосушилки (6) паровоз получает хороший, сухой песок.

А вот поворотный круг и поворотный треугольник (7); здесь паровоз может повернуться тендером вперед.

В блокпосте (8) сосредоточено все управление сигналами и стрелками. «Путь свободен», говорит зеленый огонь входного светофора станции, разрешая въезд товарному поезду. Поезд этот направляют в специальный парк (9). Здесь у транзитных поездов меняют паровозы, меняются обслуживающие бригады. Иногда приходящие длинные составы товарных поездов совершенно расформировываются, из них образуют новые группы, следующие затем в новых направлениях.

Сортировочная горка (10) — это прекрасное устройство, которое позволяет производить очень быстро сортировку поездов. Паровоз толкает через горб горки расцепленный состав, и вагоны один за другим скатываются на различные пути широкого сортировочного парка (11). Всем ходом сортировки поездов

управляет по радио командир (12). Через рупоры (13), расставленные по всей территории сортировочного парка, передаются его приказания. Так собираются новые составы, следующие дальше, по новым направлениям.

Некоторые товарные поезда везут грузы, предназначенные для станции, которую мы рассматриваем. Тогда их подают для разгрузки (14) к пакгаузам и различного рода навалочным площадкам.

Пока мы осматривали станцию, к нашему пассажирскому поезду уже прицепили другой паровоз. Багажные и почтовые операции закончены. Все ходовые части вагонов внимательно осмотрены. Повреждений нет, можно спокойно продолжать путь. Яркая зеленая лампа зажглась впереди на светофоре (15), — путь открыт. Поезд, набирая скорость, уходит, а станция по-прежнему работает непрерывно. Прибывают новые поезда, меняются паровозы, формируются новые грузовые составы, идет разгрузка и погрузка. Поврежденные вагоны и паровозы ремонтируются и готовятся для новых и новых пробегов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.