Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

09 июня 2023

Путевой треугольник | ТМ 1938-04

Инж. М. ФРИШМАН и инж. С. ЛИДЕРС

Представьте себе железнодорожный путь, уложенный в виде криволинейного треугольника, как это показано на рисунке. Такой треугольник очень часто встречается на железнодорожных станциях, где-нибудь вблизи от паровозного депо. Им пользуются для того, чтобы повернуть паровоз на 180°: если паровоз шел, например, в какую-либо сторону тендером вперед, то такой треугольник позволяет ему повернуться и пойти в том же направлении, но уже трубой вперед. Вдумавшись в схему движения паровоза по треугольнику, нетрудно убедиться, что эта цель вполне достигается после захода паровоза в тупичок, расположенный в вершине С.

Значительно более трудной и требующей сообразительности является другая задача с этим же треугольником, которую мы и предлагаем читателям.

Вы видите, на рисунке, что на кривой АС стоит черный вагон, а на кривой ВС стоит другой вагон — белый. На участке же АВ стоит паровоз. Требуется с помощью паровоза переставить вагончики: черный на место белого, а белый на место черного. Задача эта кажется нетрудной, если не учитывать одного весьма существенного условия. Это условие состоит в том, что в тупичке, расположенном в вершине С, помещается по длине только один вагончик, (либо белый, либо черный); паровоз же поместиться в нем не может.

Попробуйте при этом условии решить задачу.

Если вам это не удастся, то разберитесь в серии прилагаемых рисунков, которые показывают, как, можно переставить один вагон на место другого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.