Инж. М. ФРИШМАН и инж. С. ЛИДЕРС
Представьте себе железнодорожный путь,
уложенный в виде криволинейного треугольника, как это показано на рисунке.
Такой треугольник очень часто встречается на железнодорожных станциях,
где-нибудь вблизи от паровозного депо. Им пользуются для того, чтобы повернуть
паровоз на 180°: если паровоз шел, например, в какую-либо сторону тендером
вперед, то такой треугольник позволяет ему повернуться и пойти в том же
направлении, но уже трубой вперед. Вдумавшись в схему движения паровоза по
треугольнику, нетрудно убедиться, что эта цель вполне достигается после захода
паровоза в тупичок, расположенный в вершине С.
Значительно более трудной и требующей
сообразительности является другая задача с этим же треугольником, которую мы и
предлагаем читателям.
Вы видите, на рисунке, что на кривой АС
стоит черный вагон, а на кривой ВС стоит другой вагон — белый. На
участке же АВ стоит паровоз. Требуется с помощью паровоза переставить
вагончики: черный на место белого, а белый на место черного. Задача эта кажется
нетрудной, если не учитывать одного весьма существенного условия. Это условие
состоит в том, что в тупичке, расположенном в вершине С, помещается по
длине только один вагончик, (либо белый, либо черный); паровоз же поместиться в
нем не может.
Попробуйте при этом условии решить задачу.
Если вам это не удастся, то разберитесь в серии прилагаемых рисунков, которые показывают, как, можно переставить один вагон на место другого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий