До сих пор во всех подводных лодках ставятся 2 системы двигателей: для надводного и подводного хода.
Легкие дизели прекрасно служат для надводного хода, но для подводного они не приемлемы. Во-первых, под водой нельзя их обеспечить необходимым для работы воздухом, во-вторых, выхлопные газы, выходя на поверхность воды, выдавали бы местонахождение лодки. Поэтому для подводного хода применяются электромоторы с батареями электрических аккумуляторов.
Однако, современные аккумуляторы тяжелы и малоемки, так что вес мотора и батарей, приходящийся на 1 л. с., очень велик — 100—120 кг, тогда как дизели весят на 1 л. с. 20— 25 кг и даже меньше.
Эта тяжесть заставляет уменьшать запасы топлива, боеприпасов и продовольствия. Поэтому понятно стремление обойтись одним двигателем и избавиться от аккумуляторов.
По сведениям, проникшим в иностранную печать, среди многочисленного вооружения германского фашизма имеются якобы 32 подводные лодки с единым двигателем оригинальной конструкции.
Эти двигатели на поверхности работают на нефти, как самые обыкновенные дизели. При погружении лодки под воду они переходят на смесь водорода и кислорода из стальных баллонов. Вместо выхлопных газов образуется пар, сгущающийся в воду. Для того чтобы пополнить запасы этого горючего, лодке достаточно выйти на поверхность, перевести двигатели на нефть и заставить их вращать не винты, а генераторы. Полученный электрический ток идет в электролизёры и разлагает воду на кислород и водород.
Комментариев нет:
Отправить комментарий