Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

20 июня 2022

ВОДОРОД В ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ

До сих пор во всех подводных лодках ставятся 2 системы двигателей: для надводного и подводного хода.

Легкие дизели прекрасно служат для надводного хода, но для подводного они не приемлемы. Во-первых, под водой нельзя их обеспечить необходимым для работы воздухом, во-вторых, выхлопные газы, выходя на поверхность воды, выдавали бы местонахождение лодки. Поэтому для подводного хода применяются электромоторы с батареями электрических аккумуляторов.

Однако, современные аккумуляторы тяжелы и малоемки, так что вес мотора и батарей, приходящийся на 1 л. с., очень велик — 100—120 кг, тогда как дизели весят на 1 л. с. 20— 25 кг и даже меньше.

Эта тяжесть заставляет уменьшать запасы топлива, боеприпасов и продовольствия. Поэтому понятно стремление обойтись одним двигателем и избавиться от аккумуляторов.

По сведениям, проникшим в иностранную печать, среди многочисленного вооружения германского фашизма имеются якобы 32 подводные лодки с единым двигателем оригинальной конструкции.

Эти двигатели на поверхности работают на нефти, как самые обыкновенные дизели. При погружении лодки под воду они переходят на смесь водорода и кислорода из стальных баллонов. Вместо выхлопных газов образуется пар, сгущающийся в воду. Для того чтобы пополнить запасы этого горючего, лодке достаточно выйти на поверхность, перевести двигатели на нефть и заставить их вращать не винты, а генераторы. Полученный электрический ток идет в электролизёры и разлагает воду на кислород и водород.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.