Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

20 июня 2022

САМОЛЕТ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

Каков будет самолет завтрашнего дня? Не самолет будущего, который мы увидим через десяток лет, а именно завтрашнего дня?

Об этом вели беседу 15 крупнейших специалистов Америки, собравшихся для обсуждения путей развития современного самолетостроения.

Предметом их беседы был обыкновенный пассажирский самолет, воздушный экспресс для сухопутных линий большой протяженности.

Каким же требованиям должен удовлетворять такой самолет?

Он должен поднимать большую полезную нагрузку, обладать значительной скоростью, быть дешевым в эксплуатации и предоставлять пассажирам не меньший комфорт, чем международный вагон. Лучше всего этим требованиям удовлетворяет моноплан с низким крылом, поднимающий 20 пассажиров с их багажом, полтонны почты и экипаж из 5 человек. Оборудованный совершенной навигационной и радиоаппаратурой самолет способен за одну ночь пересечь Америку с востока на запад. По всей этой трассе он сделает 2 промежуточные остановки. Такая машина будет весить 20 т — вдвое больше, чем лучшие самолеты, обслуживающие американские воздушные линии сейчас. Используя 60% мощности своих моторов, она должна пролететь без посадки, со средней скоростью 360 км в час, 2000 км.

Нормальная высота полета —  3000 м, так как большая высота может вызвать у пассажиров «горную болезнь». Однако, самолет в состоянии, даже при выходе из строя одного мотора, подниматься на 4500 м, чтобы выйти из облачности.

Фюзеляж этого самолета должен иметь правильную сигарообразную форму современных дирижаблей, но она не даст хорошего обзора пилоту, и поэтому от такой формы приходится отступить. Однако, сечение фюзеляжа самолета завтрашнего дня будет представлять почти правильный круг.

Крылья нового самолета будут немного меньше, чем у сегодняшних машин. Это увеличит скорость, уменьшит качку и болтанку. Однако, уменьшение крыльев приведет к недопустимо большой посадочной скорости. Чтобы уменьшить ее до нормы, крылья придется механизировать, т. е. придать им щитки-закрылки. Уменьшение крыльев пойдет не за счет длины (размаха), а за счет ширины (глубины). Узкие и длинные крылья, как у «АНТ-25», гораздо выгоднее широких.

Моторы и винты: мощность моторной установки придется довести до 3—4 тысяч л. с. Всего будет 4 мотора. Форма моторов — двойная звезда, с регулируемым охлаждением, как у нашего «АНТ-35». Винты будут трехлопастные, с изменяемым в полете шагом.

Чтобы привлечь пассажиров, им предоставляется максимальный комфорт, не уступающий удобствам новейших пульмановских вагонов.

В носовой части находятся места для двух пилотов, радиста и механика. Затем идут умывальники и уборная. В середине фюзеляжа — просторная пассажирская кабина, шириной в 3 м и длиной в 12 м. В ней стоят 20 удобных мягких кресел. Вечером подушки и спинки кресел поднимаются и превращаются в верхние места. Появляются толстые раздвигающиеся занавеси, и каждая пара кресел оказывается превращенной в закрытое со всех сторон купе с двумя спальными местами. Кабина прекрасно звукоизолирована, снабжена отоплением, индивидуальным и общим освещением и вентиляцией.

Багажное отделение находится под полом. Погрузка и разгрузка производятся через люки в дне фюзеляжа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.