Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

20 июня 2022

ГОРОДСКИЕ АЭРОПОРТЫ БУДУЩЕГО

Большим препятствием для развития воздушного транспорта является отсутствие аэропортов и аэродромов в крупных городах. Приезжая в такие города, как Лондон или Ливерпуль, по железной дороге, путешественник быстро попадает в деловые центры этих городов. Наоборот, путешествие на самолете заканчивается на аэродроме в окрестностях города, и приходится тратить много времени, чтобы пробраться через запруженные движением улицы в центр города. Такие задержки в небольших и густо населенных районах Великобритании приводят к тому, что пассажиры рискуют потратить больше времени на поездку с аэродрома и на аэродром, чем на самый полет.

Для преодоления этих затруднений предлагались разнообразные проекты постройки аэродромов в центре городов: например, предлагалось устроить над большими вокзалами плоские крыши для взлета и посадки самолетов; в Лондоне предлагалось перекрыть плоской крышей часть реки Темзы; был выдвинут также проект устройства в Лондоне четырех взлётно-посадочных дорожек для самолетов, длиной в 1/2 мили каждая.

Капитан С. Фробишер выдвинул более практичный и менее дорогой проект городского аэропорта. Основная часть его —  вращающаяся платформа, расположенная на большой высоте. Вращение платформы позволяет самолету садиться или подыматься точно против ветра. Прилагаемый рисунок показывает, как выглядел бы подобный вращающийся аэропорт в Нью-Йорке. Платформа должна была бы иметь в длину 1/3 мили. Ее следовало бы расположить выше гигантских небоскребов Нью-Йорка, т. е., примерно, на высоте 740 футов.

В проекте капитана Фробишера на 8 громадных башнях покоится жесткое стальное кольцо, снабженное вертикальными и горизонтальными рельсами, роликами и скользящими плоскостями. Посадочная площадка аэропорта построена на таком стальном кольце. Она может иметь длину от 1500 до 1800 футов и ширину от 250 до 350 футов. В центре площадка расширяется, образуя круг в 500 футов в диаметре. На краю этого круга с каждой стороны устроены наклонные дорожки, ведущие в расположенные ниже ангары. Наиболее замечательной чертой этой огромной площадки является то, что она может медленно вращаться при помощи моторов и червячной передачи, стальное же кольцо остается неподвижным; таким образом площадка может быть повернута в нужную сторону при любом изменении направления ветра. Наклонные дорожки прикреплены к вращающейся площадке, а нижние их концы скользят над полом ангаров. Вращающийся аэропорт может быть построен вблизи центров крупных городов, так как платформа будет расположена высоко над зданиями, самолеты смогут свободно взлетать и садиться, не рискуя задеть окружающие дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.