135 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС НА МОТОРКЕ С ПРИВЕСНЫМИ МОТОРАМИ
Недавно французский гонщик Жан Дюпюи побил международный рекорд скорости для моторных лодок с привесными моторами. На реке Сене, близ города Сюренса, на лодке своей собственной конструкции с подвесным мотором в 210 лошадиных сил он достиг скорости в 135 километров в час. До сих пор рекорд принадлежал американцу Дж. Кольмэну.
Абсолютный рекорд скорости для моторных лодок превосходит рекорд для лодок с подвесным мотором. Он был установлен в 1933 году американцем Гарфильдом Вудом и равен 162 километрам в час. Но если учесть, что на лодке Вуда стоят четыре мотора общей мощностью в 7 тысяч лошадиных сил, то придется признать, что лодка и рекорд Дюпюи представляют собой выдающееся достижение.
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЛЕКТОР
Этого механического человека, или «робота», готовит к предстоящей в Техасе выставке министерство труда США. Двухметровый автомат читает в течение нескольких минут лекцию на тему «Человек и машина», сопровождая свою речь соответствующей жестикуляцией. Сложный механизм, находящийся в «животе» стального человека, управляет движениями губ, рук и головы, а также скрытым звуковоспроизводящим аппаратом, который передает лекцию, записанную на пленке.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПУШКА-ПУЛЕМЕТ
Вы видите фотографию электромагнитной автоматической пушки, изготовленной в США.
Пушка применяется в качестве зенитного орудия для борьбы с воздушным флотом противника и выпускает в минуту 150 снарядов, начиненных сильно взрывчатым веществом.
Ствол орудия состоит из ряда мощных кольцевых электромагнитов. Они со страшной силой втягивают в ствол снаряд и приводят его в движение. Электромагниты, оставшиеся сзади скользящего по стволу снаряда, выключаются, чтобы не тормозить его движение. Под действием магнитов снаряд вылетает из ствола с огромной скоростью и совершенно беззвучно.
Такое орудие не выдает себя при стрельбе ни звуком, ни дымом, ни вспышкой.
ГИГАНТСКИЕ ФОТОКАМЕРЫ
В обсерватории американского астронома Кука установлена величайшая в мире «батарея звездных камер». Это три фотоаппарата разной величины, соединенные вместе и предназначенные для съемки звездного неба. Самый большой из аппаратов снимает на пластинках размером 60 на 72 сантиметра, второй — 42 на 51 и третий — 24 на 30 сантиметров.
Так как звездам не скажешь: «Спокойно, снимаю», а выдержку приходится делать по нескольку часов и даже ночей, аппарат должен следовать за движением звезд. Для этого он снабжен мощным электрическим часовым механизмом. Есть у него и «видоискатель» — средней величины телескоп с 10-сантиметровым объективом.
Весь этот «фотоаппарат» весит 2,5 тонны.
«АЭРОГИДРОГРАФТ»
Американский изобретатель В. Строд из Портленда сконструировал необыкновенную моторную лодку, названную им «Аэрогидрографт». В ней сочетаются принципы судостроения и самолетостроения. Сама лодка похожа одновременно и на фюзеляж и на крыло самолета, а с боков к ней приделаны герметически закрытые, уменьшающиеся к концам плавники, чрезвычайно похожие на отрезки крыла. При быстром движении они приподнимают лодку и тем самым уменьшают сопротивление воды. Кроме того, они сопротивляются качке и не позволяют лодке перевернуться или пойти ко дну в случае аварии.
С автомобильным мотором Форда «Аэрогидрографт» развивает 65 километров в час.
МОСТ-ТАНК
Во время последних маневров итальянской армии был испытан недавно изобретенный передвижной мост для перехода войск через неширокие реки, рвы и другие препятствия.
Устройство его заключается в следующем: легкая и прочная мостовая ферма прикреплена спереди мощного танка. Во время движения она подтягивается кверху проволочными канатами.
Танк идет впереди войск. Дойдя до препятствия, он подходит к нему вплотную, останавливается, спускает мост, отцепляет его и отходит. Подошедшие войска, не теряя времени, переходят по мосту. Затем танк подходит, прицепляется, поднимает мост и спешит снова встать впереди отряда.
ОКЕАНСКИЙ ПАРОМ
Через океанский залив Чизепик (Северная Америка) пущен паром, который перевозит с одного берега на другой автомобили и их пассажиров.
Этот паром представляет собой небольшой океанский пароход и характерен своей «обтекаемой» формой.
Длина парома 78 метров. Он поднимает до 80 легковых и грузовых автомашин, въезжающих прямо с берега на нос и съезжающих на берег через корму. Для водителей и пассажиров имеются каюты, гостиные, кафе и танцевальные залы. Любопытно, что на судне нет открытых палуб. Все помещения застеклены наглухо, и ни одно окно не открывается. Однако, пассажиры нисколько не страдают от духоты. Все время вентиляторы подают в помещения свежий воздух.
«МОСТ ТРЕХ ГОРОДОВ»
Как известно, Нью-Йорк стоит на берегу большой реки Гудзона и состоит, собственно, из пяти отдельных городов, два из которых расположены на островах.
Ясно, что в городском движении огромную роль играют мосты, и Нью-Йорк ими по праву славится.
Последней новостью является только что открытый мост трех городов. В сущности, это не мост, а целая система, состоящая из четырех больших мостов, 28 километров автомобильных дорог для скоростного движения и узла, где разделяются и сливаются потоки машин, идущих из трех «городов» — Манхэттена, Бронкса и Квинса.
Наша фотография изображает узел на малонаселенном островке Ренделя, где дорога из Манхэттена вливается в дорогу, соединяющую Бронкс с Квинсом. Легко понять, каким сложным техническим сооружением является современный «перекресток» и какие удобства предоставляет он автомобилисту. Каждый может проехать по нужному направлению, не рискуя столкнуться с другой машиной или пешеходом, не делая крутых поворотов и не сбавляя скорости.
СКОРОСТНАЯ ДОСТАВКА ГИГАНТСКИХ ТРУБ
На постройке грандиозного водопровода для снабжения Сан-Франциско и других городов водой из реки Колорадо укладывались огромные железобетонные трубы диаметром в 3,7 метра. Эти трубы изготовлялись на бетонном заводе отдельными отрезками длиной в 3,6 метра и весом по 43 тонны и отвозились на место укладки. Сначала для этого применялись трактора, передвигавшие трубы со скоростью около 4 километров в час. С этим не могли помириться любящие быстроту американцы, и трактора были заменены специальными дизельными тягачами с прицепами. Эти мощные машины проносят огромные 43-тонные железобетонные кольца по дорогам и бездорожью со скоростью от 24 до 32 километров в час! Кольца грузятся на тележку при помощи кранов и хорошо закрепляются.
Тягачи оборудованы мощным шестицилиндровым двигателем и имеют по десяти колес с особо прочными пневматическими шинами. Прицеп имеет сзади на одной оси восемь колес с массивными резиновыми шинами, а передним концом лежит на тягаче.
ГИГАНТСКИЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ
Этот громкоговоритель очень похож на прожектор не только внешне, но и по своим свойствам. Он так же отличается от обычного громкоговорителя, как прожектор от обыкновенного фонаря.
Звуки из него не разлетаются в стороны, а идут строго направленным и резко ограниченным лучом. Те, на кого он направлен, слышат передачу на далеком расстоянии, а другие не слышат вовсе, хотя бы находились гораздо ближе.
Сейчас эти звуковые прожекторы устанавливаются в американском городе Минеоле на громадном треке , где происходят автомобильные гонки. С их помощью зрителям будут давать объяснения о ходе гонок.
Чем же они лучше громкоговорителя?
Обычно на радиофицированных площадях, стадионах, треках работают несколько громкоговорителей и их слова сливаются в смутный гул. Громкоговорители мешают друг другу. А с такими прожекторами этого не случится. Каждый услышит только тот аппарат, который на него направлен, и все будут слышать ясно и хорошо.
ДОРОЖНАЯ МАШИНА
В Англии построена самая большая в мире машина для испытания дорог.
На вертикальной оси, вделанной в массивный бетонный фундамент диаметром в 30 метров, насажена одним концом прочная стальная ферма длиной около 17 метров и весом в 5 тонн. На другом конце укреплен 12-тонный грузовик с электромотором в 180 сил. Когда пускают ток, тяжелый грузовик вертится вокруг оси со скоростью 65 километров в час, пролетая каждый круг в 6 секунд. Дорожку («круг), по которой носится грузовик, делают из испытываемых материалов, и за несколько часов испытания она подвергается такому же износу, как за несколько лет службы на обыкновенном шоссе.
Для того чтобы колеса грузовика не проходили каждый раз точно по одному и тому же месту и не выбивали колеи, стальная ферма непрерывно двигается взад и вперед, то удаляя грузовик от центра, то приближая его. Таким образом, вся дорога шириной в 3 «метра изнашивается равномерно.
При стремительном вращении тяжелой машины развивается громадная центробежная сила. Если бы грузовик оторвался от балки, он отлетел бы в сторону с такой же энергией, какой обладает снаряд, вылетающий из ствола 150-миллиметрового орудия. Поэтому вокруг машины насыпан высокий и широкий земляной вал, а перед камерой, где сидят испытатели, построена прочнейшая железобетонная стена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий