Инж. С. УМАНСКИЙ
По заданию правительства, в кратчайший срок ЦАГИ спроектировал и построил пассажирский самолет АНТ-35. Главный конструктор — инженер Архангельский. Самолет проектировался и строился под непосредственным наблюдением проф. Туполева.
АНТ-35 — свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом. На нем установлены два отечественных мотора М-85, имеющие форму двухрядной звезды. Для уменьшения лобового сопротивления моторов и лучшего их охлаждения они заключены в обтекатели (капоты) «НАКА» со щелевым устройством. Размер щелей, по желанию летчика, может регулироваться в полете, тем самым уменьшая или увеличивая степень охлаждения моторов. Трехлопастные металлические винты имеют изменяемый в полете угол установки лопастей, благодаря чему разбег самолета при взлете уменьшается и увеличивается максимальная скорость. Крылья, фюзеляж и хвостовое оперение обшиты листовым супердюралем.
Ответственные, наиболее напруженные узлы самолета сделаны из термически обработанной, легированной стали. Для уменьшения посадочной скорости на самолете установлены щитки-закрылки. В полете они плотно прижаты к задней поверхности крыла, при посадке же эти закрылки отклоняются вниз и, увеличивая лобовое сопротивление самолета, снижают посадочную скорость.
В кабине пилотов на приборной доске установлены все необходимые приборы для слепого полета.
Управление самолетом двойное. На самолете установлены автопилот, ведущий самолет по установленному курсу без участия летчика, и рация для радиосвязи с землей. Работа рации происходит на коротких и средних волнах.
Фюзеляж типа «монокок» собран из ряда усиленных и промежуточных (ослабленных) шпангоутов.
Для ночных полетов в крыле самолета смонтированы фары. Шасси с масляно-пневматической амортизацией обеспечивают мягкую посадку и рулежку при взлете. В полете шасси убирается в крыло.
Тормозные колеса значительно сокращают пробег самолета при посадке.
Четыре бака для горючего расположены в центроплане и крыльях. В случае необходимости баки быстро опорожняются. При остановке одного из моторов самолет может продолжать свой полет и не теряет управляемости.
Пассажирская кабина рассчитана на 10 мест, она оборудована мягкими креслами, меняющими свое положение по желанию пассажира. Изнутри кабина обита звуко- и теплоизоляционным материалом «виалиц». Кабина в полете вентилируется и обогревается паровым отоплением. Вода парового отопления подогревается выхлопными газами мотора.
На самолете имеются буфет с горячими и холодными закусками и туалетная комната. Багажное помещение расположено в хвостовой части фюзеляжа и рассчитано на 120 килограммов груза.
Самолет АНТ-35 (вид сбоку). |
Самолет АНТ-35 (вид спереди). |
Самолет обладает следующими данными: крейсерская скорость 350—360 километров в час, максимальная скорость 400—420 километров в час. Размах крыльев — 21 метров. Длина самолета — 15 метров. По своим летным качествам, внешней и внутренней отделке самолет не уступает лучшим заграничным образцам.
15 сентября 1936 года летчик Громов при встречном ветре покрыл 633 километра за 1 час 58 минут. На обратном пути самолет пролетел то же расстояние уже в 1 час 40 минут. При этом скорость колебалась между 360 и 400 километрами в час.
АНТ-35 был на международной авиационной выставке в Париже, где достойным образом продемонстрировал наши достижения в строительстве советских самолетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий