М. ФРИШМАН
Подсчитано, что самое большое количество снега, который может выпасть на большой железнодорожной станции, приближается к 300 тысячам кубических метров. Чтобы вывезти со станции эту уйму снега, потребуется не менее 300 поездов по 50 вагонов в каждом. Около полуторы тысячи рабочих четверо суток должны заниматься погрузкой, чтобы наполнить снегом все составы.
Успешная борьба со снегом требует механизации снежных работ. Мы уже писали о путевом струге (№ 8 «Т. М.» за 1936 год). Этой машиной часто убирают снег. Ее раскрытые металлические крылья сгребают снег с путей и сваливают его в сторону. Но путевой струг только расчищает железнодорожный путь, а для уборки снега направляют специальные поезда, которые приходится нагружать вручную. Это и стоит дорого и времени отнимает много.
До последнего времени на советских железных дорогах было несколько типов снегоочистителей. Из них наиболее интересный снегоочиститель Лесли хорошо справляется с расчисткой очень глубоких заносов. Передняя торцовая стенка этой машины заменена большим колесом — турбиной (колесо называют ротатор). 12 лопаток этой своеобразной турбины поставлены под углом к плоскости колеса. Находящаяся внутри снегоочистителя паровая машина приводит в действие колесо-ротатор. Оно вращается, врезается в толщу снега и своими острыми лопатками срезает его. Под действием центробежной силы снежный столб вылетает из отверстий в кожухе ротатора и рассыпается далеко в стороне. Но снегоочиститель Лесли применяется, главным образом, на перегонах, для станций же нужна другая машина.
Ротаторный снегоочиститель типа Лесли. |
В этом году на железных дорогах в большом количестве появились новые машины советского изобретателя Гавриченко. Их простота и совершенство были отмечены лично Л. М. Кагановичем.
Машина Гавриченко — это и снегоочиститель и снегоуборщик. Передняя часть снегоочистителя снабжена ножом, который близко подходит к рельсам. Наверху расположен наклонный транспортер. К снегоочистителю прицепляется пять платформ. Каждая из них также имеет свой транспортер. Когда этот маленький состав передвигается по засыпанному снегом пути, то происходит следующее: нож подрезает снег и подает его на наклонный транспортер; тот по своей движущейся ленте передает снег на транспортер первого вагона; таким же способам снег попадает на транспортер второго вагона, потом третьего и так далее. Этот своеобразный конвейер позволяет постепенно нагрузить все платформы. Если возникнет необходимость быстро разгрузить снег, то это легко может быть сделано на ходу. Для этой цели на платформах установлены особые наклонные щиты, которые во время движения лент транспортеров выбрасывают снег в сторону.
Только за один час машина Гавриченко сможет погрузить и разгрузить 800 кубических метров снега, или 53 нормальных вагона.
Общеизвестно, что соединения путей друг с другом и их ответвления осуществляются при помощи стрелок. Стрелка имеет так называемый остряк, который должен с большой точностью двигаться от одной грани рельсов к другой.
О какой же точности в передвижке остряков может идти речь, если они находятся под снегом? Работа электрических стрелок, управляемых централизованно по проводам, становится невозможной. Вот почему зимой железнодорожные стрелочники бережно охраняют стрелки от заносов и завалов. В этом им помогает техника.
Теперь у нас есть специальные электрогрелки, маленькие электрические обогреватели, которые укладываются вдоль стрелочных переводов, не мешая их работе. Когда нужно — включается электроток, и падающий снег, не успевая собраться в плотный покров, мгновенно тает.
Есть и другой механизм — воздуходувка, которая представляет собой маленькую трубку величиной с отбойный молоток. По резиновому шлангу, который соединяет воздуходувку с компрессором, стоящим между путями, пускается сжатый воздух. Он вырывается из отверстий сопла воздуходувки с силой в две атмосферы.
Работа пневматическими инструментами по очистке станции от льда и снега. |
Легко себе представить, с какой легкостью сжатый воздух выдувает снег из всех деталей стрелки.
Часть железнодорожного пути, который тянется между платформами, будет охраняться от снега совершенно иным способом.
Между рельсами в землю зарывается железобетонный лоток. Он закрывается крышками по всей длине отрезка пути. Внутри лотка проходят металлические трубы, куда пускают горячий пар.
Маленький снегоочиститель, пройдя по приплатформенным путям, свалит весь снег в раскрытый лоток. Горячий пар в трубах сделает свое дело. Не пройдет и часа, как снег перестанет существовать и в водосливную сеть побежит вода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий