Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

18 декабря 2021

ПОДВОДНЫЙ МОСТ

Чрезвычайно интересный и оригинальный проект сооружения, сочетающий в себе принципы моста и туннеля, предложен для соединения г. Сан-Луис с Восточным Сан-Луисом, через реку Миссисипи (США). Сооружение представляет собой гигантскую подводную трубу, в которой проложен широкий дорожный путь. Это придает сооружению характер туннеля, а сваи, на которых покоится труба, являются типичными для моста.

Труба состоит из отдельных секций, сделанных из особо прочного бетона. Она с избытком рассчитана на сопротивление гидростатическому давлению движущихся масс воды.

Сваи, поддерживающие свободно провисающий мост, будут длиной в несколько десятков метров и забиты в каменистый грунт дна реки.

Подводный мост рассчитан на высокоскоростное движение автотранспорта. Длина подводной части моста будет равна 457 метрам, а вместе с подъездными туннелями достигнет около 1 631 метра. По проекту, часть сооружения, скрытая под водой, состоит из широкой гексагональной (шестиугольной) трубы, собранной из отдельных звеньев бетона, с водонепроницаемыми мембранами, заключенными во внешние кожухи из металлических плит (в местах соединений). Внутри трубы устроен четырехрядный дорожный путь шириной в 14 метров.

Как предполагают строить подводный мост? Все трубчатые секции, сваи, скрепления и т. д. изготовляют соответствующие заводы. На месте прохождения подводного моста будут предварительно забиты сваи. Катерами будут буксироваться отдельные секции моста и погружаться в нужном месте в воду. Каждая секция имеет пролет около 91 метра. Своей средней частью секция ложится на сваю. Интересно указать, что в настоящее время в Сан-Луисе имеются два обычных надводных моста: один длиной в 1 982 метра и другой — так называемый Муниципальный мост —  длиной около 5 490 метров. Подводный мост предназначен для разгрузки некоторой части движения с надводных мостов, а также для уменьшении скученности автотранспорта в прилегающих к мостам деловых районах.


Разрез секции подводного моста.

Ф. БОЙМ


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.