Чрезвычайно интересный и оригинальный проект сооружения, сочетающий в себе принципы моста и туннеля, предложен для соединения г. Сан-Луис с Восточным Сан-Луисом, через реку Миссисипи (США). Сооружение представляет собой гигантскую подводную трубу, в которой проложен широкий дорожный путь. Это придает сооружению характер туннеля, а сваи, на которых покоится труба, являются типичными для моста.
Труба состоит из отдельных секций, сделанных из особо прочного бетона. Она с избытком рассчитана на сопротивление гидростатическому давлению движущихся масс воды.
Сваи, поддерживающие свободно провисающий мост, будут длиной в несколько десятков метров и забиты в каменистый грунт дна реки.
Подводный мост рассчитан на высокоскоростное движение автотранспорта. Длина подводной части моста будет равна 457 метрам, а вместе с подъездными туннелями достигнет около 1 631 метра. По проекту, часть сооружения, скрытая под водой, состоит из широкой гексагональной (шестиугольной) трубы, собранной из отдельных звеньев бетона, с водонепроницаемыми мембранами, заключенными во внешние кожухи из металлических плит (в местах соединений). Внутри трубы устроен четырехрядный дорожный путь шириной в 14 метров.
Как предполагают строить подводный мост? Все трубчатые секции, сваи, скрепления и т. д. изготовляют соответствующие заводы. На месте прохождения подводного моста будут предварительно забиты сваи. Катерами будут буксироваться отдельные секции моста и погружаться в нужном месте в воду. Каждая секция имеет пролет около 91 метра. Своей средней частью секция ложится на сваю. Интересно указать, что в настоящее время в Сан-Луисе имеются два обычных надводных моста: один длиной в 1 982 метра и другой — так называемый Муниципальный мост — длиной около 5 490 метров. Подводный мост предназначен для разгрузки некоторой части движения с надводных мостов, а также для уменьшении скученности автотранспорта в прилегающих к мостам деловых районах.
Разрез секции подводного моста. |
Ф. БОЙМ
Комментариев нет:
Отправить комментарий