Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

18 декабря 2021

ПОДВОДНЫЙ МОСТ

Чрезвычайно интересный и оригинальный проект сооружения, сочетающий в себе принципы моста и туннеля, предложен для соединения г. Сан-Луис с Восточным Сан-Луисом, через реку Миссисипи (США). Сооружение представляет собой гигантскую подводную трубу, в которой проложен широкий дорожный путь. Это придает сооружению характер туннеля, а сваи, на которых покоится труба, являются типичными для моста.

Труба состоит из отдельных секций, сделанных из особо прочного бетона. Она с избытком рассчитана на сопротивление гидростатическому давлению движущихся масс воды.

Сваи, поддерживающие свободно провисающий мост, будут длиной в несколько десятков метров и забиты в каменистый грунт дна реки.

Подводный мост рассчитан на высокоскоростное движение автотранспорта. Длина подводной части моста будет равна 457 метрам, а вместе с подъездными туннелями достигнет около 1 631 метра. По проекту, часть сооружения, скрытая под водой, состоит из широкой гексагональной (шестиугольной) трубы, собранной из отдельных звеньев бетона, с водонепроницаемыми мембранами, заключенными во внешние кожухи из металлических плит (в местах соединений). Внутри трубы устроен четырехрядный дорожный путь шириной в 14 метров.

Как предполагают строить подводный мост? Все трубчатые секции, сваи, скрепления и т. д. изготовляют соответствующие заводы. На месте прохождения подводного моста будут предварительно забиты сваи. Катерами будут буксироваться отдельные секции моста и погружаться в нужном месте в воду. Каждая секция имеет пролет около 91 метра. Своей средней частью секция ложится на сваю. Интересно указать, что в настоящее время в Сан-Луисе имеются два обычных надводных моста: один длиной в 1 982 метра и другой — так называемый Муниципальный мост —  длиной около 5 490 метров. Подводный мост предназначен для разгрузки некоторой части движения с надводных мостов, а также для уменьшении скученности автотранспорта в прилегающих к мостам деловых районах.


Разрез секции подводного моста.

Ф. БОЙМ


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Школа революционного ученичества | ТМ 1939-12

Документы, фотографии, репродукции с картин, воспоминания о жизни и деятельности товарища Сталина. Составил Н. НЕМЧИНСКИЙ. Консультация Ем. ...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.