Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

01 декабря 2021

ЗА РУБЕЖОМ, 1936-04/05

(отсутствует начало статьи)

СКАФАНДР ДЛЯ ВЫСОТНЫХ И СТРАТОСФЕРНЫХ ПОЛЕТОВ

Французские врачи Розенштиль и Гарзо недавно построили новый летный скафандр, полностью удовлетворяющий, по их утверждению, требованиям высотной авиации.

Высотный скафандр Розенштиля и Гарзо, испытанный ими в барокамере в условиях атмосферного разрежения на высоте 14 000 метров, имеет двойную оболочку и двойные стекла шлема, между стенками которых находится слой воздуха, защищающий полеты от влияния внешнего холода. Внутренность скафандра соединена трубопроводом с компрессором, который постоянно нагнетает в скафандр атмосферный воздух. Давление и количество нагнетаемого воздуха регулируются пилотом с помощью специального крана, укрепленного у пояса скафандра.

РУЖЬЕ ЗАМЕНИЛО ПУШКУ

Когда морское судно терпит бедствие и по счастливой случайности находится недалеко от берега, особая морская пушка выпускает специальный снаряд, перебрасывающий на бедствующее судно спасательный трос, благодаря которому судно притягивается к берегу.

Такая спасательная пушка весьма тяжелое, громоздкое и неудобное орудие. В Америке изобретено специальное спасательное ружье, вес которого немного превышает нес стандартной пехотной винтовки. К ружью, прикреплена круглая коробка с тросом очень легким, но чрезвычайно прочным, один конец которого прикрепляется к снаряду. При выстреле последний вылетает из дула, вытягивает за собой трос на расстояние от 300 до 450 метров и перебрасывает его таким образом на нуждающееся в помощи судно.

ПО ДОРОГЕ И РЕЛЬСАМ

В Англин построен своеобразный универсальный тягач, предназначенный как для рельсового, так и для шоссейного передвижения.

Этот тягач имеет четыре основных ведущих колеса, снабженных автомобильными пневматическими шинами. Кроме основных колес, тягач имеет четыре вспомогательных стальных колесо с ребордами по два спереди и сзади. Эти вспомогательные колеса служат для направления основных покрытых резиной колес тягача, когда последний движется на рельсовой колее. Когда тягач переходит с шоссейной дороги на рельсовую колею и обратно, направляющие колеса соответственно опускаются и поднимаются специальной рукояткой.

На универсальном тягаче установлен бензиновый автомобильный мотор мощностью в 50 лош. сил. Кроме того он снабжен коробкой передач стандартного автомобильного типа. Общий вес тягача без нагрузки достигает 4 тонн. Он легко может тащить за собой груз весом до 100 тонн.

СТРАТОСФЕРНАЯ РАКЕТА

Известный американский ученый проф. Годдард намерен производить изучение верхних слоев стратосферы с помощью специально сконструированной им ракеты.

Ракету эту проф. Годдард предлагает выпускать в атмосферу со специально построенной им для этой цели 20-метровой вышки. Годдард предполагает, что в зависимости от мощности заряда его ракета сможет проникать в слои стратосферы, находящиеся на высоте от 30 до 250 километров над землей.

Свою ракету проф. Годдард намерен снабжать рядом автоматических записывающих приборов, которые по достижении ракетой известной высоты будут отделяться от нее и спускаться на землю на парашютах.

ЛАМПА СВЕРХВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Известный голландский физик Вол построил недавно электролампу, обладающую исключительной мощностью света. Лампа эта представляет собой трубочку из кварцевого стекла, внутри которой находится небольшое количество паров ртути, сжатых под очень сильным давлением, достигающим 150—300 атмосфер, и впаяны два электрода. Чем выше давление, тем более мощный свет излучает лампа. При давлении в 150 атмосфер плотность освещения новой лампы достигает 28 тыс. свечей на 1 кв. сантиметр. При повышении давления газа внутри лампы до 300 атмосфер плотность освещения достигает уже 45 тыс. свечей на 1 кв. сантиметр. Для сравнения отметим, что плотность освещения угольных дуговых электроламп составляет 19 тыс. свечей, а лампочек накаливания всего лишь 1 400 свечей на 1 кв. сантиметр.

Новая электрическая лампа имеет очень небольшие размеры: ее внешний диаметр меньше сантиметра, а внутренний достигает всего лишь нескольких миллиметров. Экономичность новых ртутных ламп сверхвысокого давления весьма значительна. При давлении в 150 атмосфер каждый ватт мощности дает силу света в 6 свечей, тогда как обычные электролампы накаливания дают на каждый ватт силу света всего лишь в 2 свечи.

На снимке: новая ртутная лампа сверхвысокого давления, мощностью в 1 000 ватт, показанная для сравнения рядом с обычной электролампой той же мощности (на снимке слева).

ГИГАНТСКИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ

В физической лаборатории Лейденского университета в Голландии производятся опыты по получению наиболее низких температур. Для этой дели служит гигантский электромагнит — самый большой и мощный из числа существующих на земле. С его помощью уже удалось получить температуру, которая всего лишь на 0,03° Ц выше абсолютного нуля. т. е. —  273° Ц.

Для получения столь низких температур физики охлаждали хромовокислую соль калия жидким гелием, после чего подвергали ее действию магнитной силы гигантского электромагнита. При этом соль нагревалась, а гелий тотчас же поглощал эту теплоту. Общая температура всей смеси падала до наиболее низкой точки в момент выключения действия электромагнита.

МИНИАТЮРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР

Французскому часовщику Стефану Булье удалось сконструировать миниатюрный мотор, вес которого не превышает 0,9 грамма.

Электромотор француза Булье установлен на эбонитовой плитке длиной в 13 миллиметров, шириной в 7 миллиметров и толщиной в 1 миллиметр. Он работает на токе напряжением в 4 вольта и делает 2 000 оборотов в минуту. Мотор этот насчитывает всего 27 деталей

Стальной вал моторчика Булье длиной в 8 миллиметров вращается на двух осях, каждая из которых имеет в диаметре 0,3 миллиметра. На конец одной из этих осей, имеющей в длину 2 миллиметра, может быть посажена миниатюрная шестеренка или пропеллер.

На снимке: мотор француза Булье в натуральную величину. Рядом, для сравнения, монета в 2 копейки.

ЭЛЕКТРОПЛАВИЛЬНАЯ ПЕЧЬ

Во Франции построена и успешно испытана электрическая плавильная печь нового типа, в которой удается получать температуру до 2 750° Ц. Печь эта предназначается для плавки тугоплавких материалов в распыленном виде. В обычных плавильных печах получение столь высоких температур не представляется возможным, так как стенки печей начнут плавиться уже при температуре в 1 750° Ц. Новая французская печь устроена таким образом, что во время процесса плавки она вращается вокруг своей оси. Тем самым внутри печи создается центробежная сила, в результате действия которой подвергаемая плавке тугоплавкая порошкообразная масса оседает на внутренних стенках печи и создает защитную прокладку, предохраняющую их от плавления.

В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

В Австрии построен первый опытный паровоз с предварительным подогревом воздуха, идущего в котел и участвующего в процессе горения угля. Для этой цели в верхней передней части паровоза, над его трубой устроена специальная камера, в которой входящий извне холодный воздух смешивается с газами горения угля, выходящими из трубы, и, таким образом, подогревается, после чего он уже поступает в паровозный котел.

Опыты, проведенные с этим паровозом, показали, что эксплуатация его дает экономию на твердом топливе до 20% по сравнению с паровозом без подогрева воздуха.

ПАРАШЮТ ДЛЯ САМОЛЕТА

Американские фабриканты военных самолетов предложили снабдить истребители и другие самолеты специальными парашютами, которые предназначены для вывода самолета из штопора.

Парашют расположен сзади пилота в обтекателе и при повороте ручки, находящейся перед пилотом, пружиной выбрасывается и потоком воздуха раскрывается.

В военной авиации нередки случаи аварии самолетов и гибели людей вследствие невозможности вывести самолет из штопора. В таком случае раскрывшийся сзади парашют, по мысли конструктора, должен приподнять хвост самолета, выведя его, таким образом, из штопора.

Парашют в сложенной виде занимает очень мало места.

ПАРАШЮТНЫЙ АЭРОСТАТ

В США сконструирован оригинальный привязной парашют, предназначенный для воздушных наблюдений и для управления орудийной стрельбой во время маневров и военных действий.

Парашютный аэростат представляет собой большой матерчатый купол, натянутый на шарнирно скрепленный очень легкий металлический каркас. Последний устроен таким образом, что с помощью системы клапанов приводимых в действие маломощным бензиновым мотором, может сокращать и расширять тканевый купол парашюта. Это достигается тем, что система клапанов, управляемая наблюдателем, может закрываться и открываться, соответственно уменьшая и увеличивая давление воздуха на купол парашюта и обеспечивая ему тем самым возможность вертикального передвижения в воздухе.

Под парашютом находится каркасное устройство, предназначенное для наблюдателя и пулемета, которым он вооружен. Наблюдатель поддерживает постоянную телефонную связь с землей и может отдавать приказания о направлении орудийного огня в зависимости от расположения наблюдаемых им сил противника.

БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПЕРЕЛЕТ

Известный американский летчик Клайд Пангборн намерен в ближайшее время предпринять попытку кругосветного перелета без промежуточных посадок в пути. Для этой цели в США построен по его заказу специальный большой самолет, который может вместить 14 пассажиров. Однако во время перелета, который будет совершен Пангборном вдвоем с другим летчиком, все свободное пространство в его самолете, будет занято горючим. При конструировании этого самолета особое внимание было обращено на придание ему максимальной подъемной силы. Этому способствует оригинальная плоская форма его фюзеляжа, образующего как бы одно целое с крыльями. На самолете будут установлены 2 мотора системы «Пратт и Уитней».

СКОРОСТНОЙ МОТОЦИКЛ

В Италии построен скоростной гоночный мотоцикл нового типа, имеющий обтекаемую, аэродинамическую обшивку корпуса. На мотоцикле установлен четырехцилиндровый мотор оригинальной конструкции с водяным охлаждением.

Новая машина участвовала в ряде общеитальянских состязаний и поставила три новых рекорда. Итальянцы намерены участвовать с этим мотоциклом в соревнованиях на побитие мирового рекорда. Предполагается, что новый мотоцикл сумеет развить скорость в 250 километров в час.

СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Один французский изобретатель сконструировал велосипед. Его можно быстро и легко разбирать на отдельные части и затем вновь собирать в одно целое. В собранном виде велосипед ни по размерам, ни по своей внешней форме ничем не отличается от обычного велосипеда стандартной конструкции. Разборка и сборка этого велосипеда занимают всего лишь несколько минут. Разобранный велосипед может быть уложен в небольшой ручной мешок, который можно нести в одной руке.

На снимке: справа — велосипедист заканчивает разборку складного велосипеда, слева — велосипедист с велосипедом, разобранным на части и уложенным в мешке.

ГИГАНТСКИЙ ТЕЛЕСКОП

В Америке закончена постройка одного из самых больших и мощных в мире звездных телескопов, общий вес лишь движущихся частей которого достигает 45 тонн. Новый звездный телескоп будет установлен в крупнейшей американской астрономической обсерватории на горе Лок.

Новый американский телескоп дает чрезвычайно точные показания и допускает производство астрономических наблюдений с точностью до 1/40 000 дюйма. Подобной точности наблюдений способствует зеркало телескопа, которое отлито из стекла «пирекс» и имеет в диаметре 2 метра 80 миллиметров. Вес зеркала равен 2 500 килограммам, а фокусное расстояние в новом телескопе превышает восемь метров.

С помощью нового гигантского телескопа астрономы рассчитывают производить наблюдения и фотосъемку небесных тел, еще необнаруженных до сих пор человеком.

На снимке общий вид телескопа-гиганта, который установлен в астрономической обсерватории. О размерах телескопа можно судить, сравнивая его фигурой человека.

РАКЕТНАЯ ПОЧТА

Французский инженер Луи Дамблан предлагает при помощи специальной пушки, действующей сжатым воздухом или порохом, выпускать вверх снаряд-ракету, содержащую почту. По проекту ракета сможет достигнуть высоты около 9—10 тысяч метров. На этой высоте при помощи точно заведенного часового механизма начнет действовать ракетный механизм, т. е. произойдет зажигание горючего, и ракета будет продолжать свое движение уже самостоятельно.

Проект предусматривает, что основной путь ракеты будет лежать в стратосфере, где вследствие разреженности слоев воздуха значительно уменьшится лобовое сопротивление и максимально возрастет скорость ракеты, т.е. увеличится ее радиус действия.

Когда ракетный заряд исчерпается, ракета начнет падать вниз, причем ее падение вызовет раскрытие автоматического парашюта, помещающегося в носовой части. Этот парашют медленно приземлит ракету вместе с ее содержимым.

Точно рассчитав заряд ракеты, силу выстрела и зная скорость снаряда в воздухе и стратосфере, можно 6удет заставить ракету достигнуть необходимого пункта.

Для обслуживания ракето-почты автором разработаны детальные проекты специальных аэропортов и ангаров, оборудованных погрузочными механизмами.

На снимке пушка и ракета Дамблана: 1) вращающаяся плита основание пушки; 2) снаряд-ракета, готовая для загрузки почтой; 3) погрузочный механизм; 4) дуло пушки при заряде снарядом-ракетой; 5) рельсовый путь для тележки, подвозящей снаряд-ракету; 6) ракета в ангаре; 7) приземляющий парашют; 8) помещение для почты; 9) резервуар с жидким кислородом; 10) трубки реактивного двигателя; 11) резервуар жидкого горючего (для взрывчатой смеси); 12) стабилизатор; 13) приборы, контролирующие траекторию полета снаряда-ракеты.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.