Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

13 мая 2021

Новости советской науки и техники, 1935-04

Подвесная дорога связи

Изобретатель тов. Чистяков (Москва) сконструировал оригинальную подвесную дорогу для почтовой связи. Вагон этой дороги представляет собой металлический снаряд, в одной половине которого заключен мотор в ¾ лош. сил, а в другой помещается до 1000 телеграмм. Снаряд этот подвешен на тросах, служащих ему направляющими рельсами.

Шарозонд

Институт экспериментальной метеорологии в Москве ведет большую научно-исследовательскую работу по изучению стратосферы. Получение необходимых для этого данных производится с помощью специальных приборов — метеографов, укрепленных на поднимаемых в стратосферу шарозондах. Шарозонд наполняется водородом. Подняв прибор на необходимую высоту, шарозонд лопается, и прибор парашютирует на землю. Во время подъема метеорограф непрерывно записывает высоту, влажность воздуха и давление. С помощью шарозондов можно проникать на очень большую высоту. Наибольший сделанный шарозондом подъем достиг 30 600 метров.

Почтовые аэросани

Новый облегченный тип аэросаней, предназначенный для перевозки почты, построен в Горьковском авиатехникуме под руководством тов. Веселовского. Вместо авиационного мотора сани имеют автомобильный мотор, что сильно удешевляет стоимость эксплуатации саней (использование обыкновенного бензина вместо авиационного).

В конструктивном отношении сани отличаются большой простотой. Их деревянный каркас оклеен фанерой, деревянные лыжи обшиты одно миллиметровой листовой сталью. Мотор имеет стартерный пуск. Эти сани будут использованы в первую очередь на линиях Наркомсвязи в северных районах СССР.

12-осный транспортер

Наши грузовые платформы и вагоны не могут перевозить особо тяжелых не разбирающихся конструкций как из-за своего ограниченного габарита, так и из-за малой грузоподъемности.

Сейчас на вагоностроительном заводе «Красный профинтерн» в Бежице приступлено к постройке 12-осного транспортера подъемной силы в 150 тонн. Этот транспортер целиком сборной конструкции разработан Центральным вагоно-конструкторским бюро.

Платформа строящегося транспортера опущена к самому полотну, что делает погрузку более удобной и одновременно увеличивает его полезную перевозочную емкость. Погрузочная площадь транспортера равна по ширине 2,7 м, по длине 8 м. Общая длина равняется 33 м. Транспортер снабжен тормозным устройством системы Матросова.

1000 лампочек в час

Машиностроительный завод Электрокомбината (Москва) построил новые советские быстроходные агрегаты, собирающие электрические лампочки. Приводимый в движение обыкновенным электромотором, агрегат производит ряд процессов сборки лампочек. Автоматически собрав ножку электролампочки, он вставляет молибденовую проволочку, запаивает смонтированную ножку в стеклянную колбу и, выкачав из нее воздух, запаивает цоколь. Производительность нового агрегата достигает 1000 электроламп в час.

Высоковольтный трансформатор на 220 000 вольт

Трансформаторным заводом московского Электрокомбината построен высоковольтный трансформатор на 220 000 вольт. Трансформатор выполнен целиком из советских материалов. Высота его 7,5 м, вес — 120 тонн. Одного трансформаторного масла для него требуется 53 тонны.

Пневматический комбайн

В № 2 нашего журнала была помещена заметка «Пневматический комбайн». Нами получено письмо от Всесоюзного научно-исследовательского института сельского хозяйства, в котором сообщается, что Институтом ведутся сейчас работы по пневматическому комбайну. В 1934 г. испытывался первый экспериментальный, еще не вполне законченный образец машины. Полевые испытания дали удовлетворительные результаты, и Институт продолжает работы по усовершенствованию машины. Пневматический комбайн обещает в законченном виде дать значительные преимущества по сравнению с комбайнами обычного типа в смысле веса, простоты, потери зерна и проч. «Нелепостью является цифра, характеризующая производительность машины за один день 80—85 гектар... Комбайнов с производительностью, указанной в заметке, не существует вообще, их ежедневная производительность не превышает 15—20 гектар».

Редакция с благодарностью отмечает помощь Института. Нами приняты меры, предотвращающие подобные ошибки.

ДИП-500

Завод «Красный пролетарий» (Москва) начал выпускать новые мощные токарно-винторезные станки, на которых можно обрабатывать изделия больших диаметров при длине до 5 м. Мощность этого станка — 18—20 лош. сил. Шпиндель ДИП-500 имеет 12 скоростей с числами оборотов в минуту от 42 до 190. Высота центров станка 500 мм. Общая длина 8 мм. Станок снабжен силовым автоматическим выключателем продольной и поперечной подач от ходового вала и имеет индивидуальный привод.

Качающийся мартен

Качающаяся мартеновская печь установлена недавно на заводе Азовсталь. Емкость ее — 250 тонн.

Возможность выпустить плавку из качающейся печи частями в малые ковши позволяет грузить печь максимального использования плавильной мощности, независимо от вместимости ковша и мощности литейного крана. В этом основное ее преимущество по сравнению с печью стационарной.

Кроме того существенными моментами являются:

  1. удобство разливки малых масс металла (в металле получается меньше трещин, пузырей и других дефектов);
  2. более легкое крановое оборудование в виду малой вместимости ковшей;
  3. лучшая служба пода, так как в печи всегда остается слой металла, который не пускает шлаки непосредственно соприкасаться с подом и разъедать его;
  4. отсутствие неполадок с выпускным отверстием, вызывающих передержку или недодержку металла и как следствие — брак, и, наконец,
  5. легкость скачивания шлака — обстоятельство особенно важное для печей, работающих на высокофосфористых чугунах, в частности, на заводе Азовсталь использующего чугуны, полученные из керченских руд.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.