Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

16 марта 2021

Новости советской науки и техники, 1935-02

Новый радиоприемник ЦРЛ-10

Центральная радиолаборатория Главэспрома в Ленинграде разработала новый пятиламповый приемник ЦРЛ-10 с полным питанием от сети переменного тока. Приемник рассчитан на прием станций на волне от 200 до 2000 метров и имеет освещенную шкалу настройки с указанием названий 40 радиовещательных станций и регулировку громкости и тембра.

Приемник вместе с динамическим громкоговорителем заключен в изящный ящик. Приемник обладает хорошей чувствительностью и избирательностью. При работе ленинградской станции РВ-53 прием станций Калундборг, Люксембург и Варшава (близких по длине волны) производится без всяких помех.

Завод им. Казицкого наметил в 1935 году выпустить 5 500 приемников нового типа.

Радиоприемник ЦРЛ-10

Роторный снегоочиститель

Всесоюзный трест «Дормашобъединение» сконструировал роторный снегоочиститель для расчистки дорог при снежных заносах. Весит он 2500 кг. при длине в 7,5 метра, высоте в 2,4 и ширине в 3,8 метра. Снегоочиститель монтирован на гусеничном тракторе «Коммунар» (мощностью в 50 лош. сил). Число оборотов роторов достигает шестисот в минуту.

Средняя производительность нового снегоочистителя — 850 кубометров снега в час. При этом он расчищает полосу дороги шириной в три метра. Снегоочиститель берет сугробы высотой до двух метров.

Роторный снегоочиститель

„Н0ТА“-34

Лаборатория завода им. Кулакова (Ленинград) разработала новый тип телеграфного аппарата. «Нота-34», дающий вдвое большую производительность против ранее выпускавшихся типов. «Нота-34» имеет высокую устойчивость действия, а также отличную четкость шрифта.

Новый телеграфный аппарат "Hoтa-34"

Пневматический комбайн

Новый тип комбайна для уборки зерновых культур выпущен Всесоюзным институтом механизации сельского хозяйства. Этот пневматический комбайн сконструирован тов. Дроздовским. Всю работу комбайн производит при помощи мощного воздушного потока, образуемого вращением работающих от мотора вентиляторов. Срезанный хлеб втягивается этим всасывающим потоком внутрь комбайна, где и происходит дальнейший процесс обмолачивания.

Основной характерной особенностью пневматического комбайна является почти полное отсутствие потери зерна — недостаток комбайнов обычных систем.

Пневматический комбайн особенно ценен при работе на влажном или полеглом хлебе.

Благодаря удачной и остроумной конструкции, комбайн может быть легко переключен на обработку любой из зерновых культур.

Новый тип комбайна за рабочий день обрабатывает 80—85 гектар.

Пневматический комбайн

Ковш—лопата ЧТЗ

Николаевским машиностроительным заводом (г. Николаев) сконструирован ковш-лопата, монтируемый на гусеничном тракторе ЧТЗ в 60 лош. сил. Вес ковша-лопаты без трактора — 2400 кг. Предназначается он для работ по выемке и транспортированию грунта, щебня, гравия и др. с перемещением их на расстояние до 200 метров. Большая подвижность и хорошая маневренность делает ковш-лопату незаменимым для земляных работ.

Ковш—лопата ЧТЗ

Универсальный прицепной каток

Кременчугский завод освоил производство прицепных катков для укатки гравийных и грунтовых дорог. Каток снабжен особым перекидным устройством, которое дает возможность пользоваться как конной, так и тракторной тягой. Тяговой силой для катка служит трактор до 20 лош. сил, или же 6—8 лошадей. Вес катка с добавочной нагрузкой доходит до 5000 кг. Загрузка барабана происходит через специальный люк. Ширина барабана равна 1,2 метра. Средняя производительность катка — 25 кубометров каменного материала за восемь часов работы.

Универсальный прицепной каток

Велосипед на рельсах

Пензенский велозавод сконструировал приспособление, с помощью которого любой велосипед в течение 15—20 минут может быть превращен в велодрезину.

К обычному велосипеду прикрепляется приставка, весящая всего 8 кг, которая дает велосипедисту возможность устойчиво двигаться по одному рельсу. Велосипед стоит на своем ободе-шине, ведущие же ролики-приставки мешают ему сойти с рельса. На втором рельсе тоже имеются 2 ролика, скрепленные с велосипедом тяговым устройством, которое придает ему устойчивость.

Вес всей вело-дрезины не превышает 28 кг, что дает возможность одному человеку сравнительно легко снимать ее с рельс.

Такое использование велосипеда имеет огромное значение для обслуживания железнодорожного хозяйства. Велодрезина будет служить необходимым спутником путевому сторожу, дорожному мастеру, телеграфисту-монтеру.

В настоящее время разрабатывается проект применения на велодрезине легкого портативного мотора.

Велосипед на рельсах

Первый советский копировальный аппарат

Прежде чем пустить фильм на экран, необходимо его размножить в десятках и даже сотнях экземпляров. Получение копий с негатива производится на специальных копировальных аппаратах очень сложной конструкции.

Конструктором Беспаловым (Москва) сконструирован копировальный аппарат с производительностью в 1 000 метров за 7-часовой рабочий день. Аппарат тов. Беспалова работает по методу беспрерывного движения пленки, причем смена света производится полуавтоматически. (Смена света при печатании фильма имеет большое значение, так как негатив каждой сцены имеет особую плотность и нуждается для правильной печати в определенной силе света).

Новый копировальный аппарат сдан в эксплуатацию в январе 1935 года. Аппараты такого рода до сих пор в СССР не производились. Стоимость же их за границей чрезвычайно высока, — копировальный станок фирмы Бэл-Хоуол стоит 8 000 долларов.

Копировальный аппарат


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.