Сверхмощный паровоз 2-7-2
Советское паровозостроение одержало новую победу. Луганским паровозостроительным заводом выпущен сверхмощный паровоз 2-7-2 (3 500 л. с.). Гигант-паровоз имеет общую длину 33,5 м. Он посажен на 11 осей (22 колеса). Его колосниковая решетка занимает 12 м². Он может тащить до 500 вагонов порожняка со скоростью 50—60 км/час.
Сверхмощный паровоз 2-7-2 сконструирован тремя советскими инженерами: В. С. Марковичем, К. П. Королевым и Д. Н. Бабенко. Коллектив Луганского завода работал над созданием паровоза более двух лет.
Проблема создания паровоза подобной мощности затруднялась ограничением нагрузки, допустимой на наших железных дорогах. Надо было создать мощный паровоз, но такой конструкции, которая позволила бы эксплуатировать его, не прибегая к реконструкции путевого хозяйства (пути, мосты). Эта задача была разрешена: наличие одиннадцати осей сохранило нагрузку в 20 т на каждую ось, допустимую на наших дорогах.
Из особенностей конструкции паровоза следует отметить опыт изготовления впервые в Европе цельной литой паровозной рамы, длиною в 16 м и весящей 18 т. Кроме того, впервые в мире был сделан цельносварный кожух топки с шестиметровыми сварными швами.
Новый сверхмощный паровоз получил имя «А. Андреев 2-7-2».
Советский электромобиль
Комбинат реконструкции транспорта МСПО освоил производство первого советскою электромобиля. Электромобиль построен на принципе использования автомобиля „ГАЗ-АА“. С этого автомобиля были сняты бензиновый мотор, коробка скоростей, карданный вал и дифференциал. На каждом заднем колесе установлен электромотор, который питается током от двух аккумуляторных батарей. Электромобиль перевозит грузы весом до полутора тонн. Первые опытные поездки показали среднюю скорость передвижения электромобиля около 15 км в час. Электромобиль отличается простотой управления, надежной и бесшумной работой, отсутствием копоти и т. п.
Сельскохозяйственный локомобиль
Херсонский завод им. Петровского изготовил три образца локомобилей сельскохозяйственного типа мощностью в 20—25 лош. сил. Характерная особенность этих локомобилей заключается в том, что они работают на перегретом паре, а кузов их сделан цельносварным. Предварительные испытания показали, что в конструировании этих локомобилей завод избрал правильный путь.
Новый долбежный станок
Долбежные станки применяются обычно при обработке фасонных отверстий и кривых поверхностей тяжелых или неудобных для зажима деталей. Такой станок усовершенствованной конструкции выпущен заводом «Самоточка» в Москве. Станок производит долбление на глубину 180—300 мм. Он снабжен индивидуальным мотором. Кнопочное управление станка отличается большой простотой.
Новый советский локомобиль
Людиновским машиностроительным заводом выпущен новый локомобиль, предназначенный для сельскохозяйственных и электрохозяйственных работ. Локомобиль (класс П) сконструирован советским конструктором Залкиным. Мощность нового локомобиля — 35 л. с.
Продольно-строгальный станок
На заводе им. Свердлова в Ленинграде освоен и пущен в производство новый продольно-строгальный станок типа ЗПС. Имея размеры 1½ на 3 м, станок этот приводится в движение индивидуальным электромотором. Станок рассчитан на применение на крупных машиностроительных заводах и железнодорожных мастерских.
Новые моторы ХЭМЗ
Харьковский электромеханический завод изготовил синхронный мотор мощностью 1000 ква на 1500 оборотов в минуту. Быстроходный мотор такой мощности построен в Советском Союзе впервые. Заводские испытания показали, что мотор легко развивает проектную мощность и что эта мощность может быть повышена на 10—15 процентов. В настоящее время ХЭМЗ приступает к освоению производства быстроходных четырехполюсных машин для привода воздуходува и проч. Мощность этих моторов будет колебаться от 100 до 2000 ква.
Самолет—лимузин
В подарок VII Съезду Советов завод «Авиахим» в течение полутора месяцев построил почтово-пассажирский самолет типа лимузин, представляющий собой модернизированный самолет П-5, качества которого стали всемирно известными после опасения на них челюскинцев.
Лимузин представляет собой полутораплан. Кабина летчика и пассажиров (всего четыре места) закрыта одним общим обтекателем, который собственно и образует лимузин. Кабина обращает на себя внимание своим комфортом. Она освещается и подогревается электричеством.
Основная конструктивная особенность новой машины — в том, что на ней поставлены так называемые морские узлы и морской киль, применяемые обычно в гидросамолетах. Это позволяет без каких бы то ни было конструктивных изменений, только путем одного монтажа, в течение 6—7 часов сменить шасси на поплавки. Таким образом в случае необходимости лимузин можно эксплуатировать и в качестве гидросамолета.
Машина отличается от обычного П-5 и по внешним своим формам: все детали, выступающие на фюзеляже, «зализаны». Поверхность самолета хорошо отшлифована и отлакирована. Переходы от фюзеляжа на крылья сделаны обтекаемыми. На колеса поставлены обтекатели. Все это привело к значительному приросту скорости самолета.
Самолет полностью оборудован для ночных полетов и снабжен тормозными колесами. Максимальная его скорость — 230 км в час. Машина снабжена мотором М-17.
Советская ножовка
Завод «Коммунар» (Минск) выпустил ножовочную пилу типа Гакко № 2. Приводимая в движение электромотором, советская ножовка может резать рельсы, балки и стальные болванки диаметром до 200 мм.
Профилакторий для автомобилей
В Ленинграде открылся первый в Союзе профилакторий для автомашин, организованный Авторемснабом. Каждая машина, записанная в профилакторий, раз в декаду обязана проходить своеобразный «медосмотр». Двигаясь по конвейеру, она постепенно проходит все этапы обследования и обслуживания: ее моют, промывают двигатель керосином, проверяют и приводят в порядок тормоза, исправляют внешние повреждения (вмятины, царапины и т. п.). Осмотр и смена шин и, наконец, визит к бензиновой колонке заключают путь машины по конвейеру.
В течение одной смены профилакторий пропускает до 60 машин. Регулярное посещение автомобилем такого профилактория намного увеличивает амортизационный срок службы машины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий