Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

27 апреля 2021

Новости иностранной науки и техники, 1935-03

Новейший американский трамвайный вагон

В США создан новый тип трамвайного вагона. В его конструкцию введено много новинок. Основные достоинства этого вагона — скорость и бесшумность движения.

Бесшумность достигнута благодаря применению специального типа упругих колес, сконструированных из стали и резины. Рессоры сделаны из резины. Корпус вагона сделан из «кор-тена» — недавно найденного сплава, представляющего собой один из видов антикоррозийной стали. При сборке корпуса широко использована электросварка. Вагон имеет 50 мест для сидения, оборудован хорошей вентиляцией. Внутреннее освещение вагона осуществлено при помощи рассеянного и отраженного света. Вес вагона — 12,7 т.

Второе крупное достоинство этого вагона —  большая скорость при быстром, но плавном пуске, и коротком, но также плавном торможении при остановках. Вагон может развивать скорость на 10— 15% большую, чем скорость большинства современных автомобилей. Это качество особенно ценно, так как при частых остановках в условиях городского движения оно дает возможность сохранить высокую среднюю скорость.

Гигантский крытый рынок в Чикаго

Самое большое в мире здание с общей полезной площадью в 37 200 м² закончено постройкой в Чикаго (США). Здание это, имеющее 18 этажей, предназначено для универсального рынка. Длина его свыше 220 м, ширина — 73 м. Этот самый большой в мире рынок будут обслуживать 15 тыс. чел.

На постройку здания было израсходовано 113 200 м³ бетона и 45 тыс. т стали. Рынок освещается днем 4 000 окон, а с наступлением темноты в нем зажигаются 35 тыс. электроламп. На отопление здания в зимнее время расходуется ежедневно 204 т каменного угля.

Рынок оборудован 17 пассажирскими лифтами и рядом специальных подъемников для доставки товаров из складов, расположенных в подвальном помещении. Товары подаются на склады рынка непосредственно в железнодорожных вагонах, так как рынок обладает собственной системой железнодорожных подъездных путей.

Крупная гидроэлектроцентраль США

В последнее время техническая печать США уделяет много внимания описанию строительства крупнейшей гидроэлектроцентрали Буль-дер-Дэм на р. Колорадо.

Река Колорадо преграждена плотиной, высотой в 224 м. У подножия плотины строятся две силовые станции: одна в штате Аризона, другая в штате Невада. Общая производительность этих станций запроектирована на 5850 млн. квт-часов в год. Станции будут оборудованы генераторами на 82 500 и 40 тыс. ква. Два генератора на 82 500 ква и один на 40 тыс. с полным оборудованием (трансформаторами и выключателями на 40тыс. ква) уже готовы.

На первой фотографии изображена верхняя часть плотины с возводимыми на ней башнями, в которых сосредоточено оборудование по выпуску воды в главные магистрали.

Второе фото изображает момент отделки и проверки гигантского вала одного из генераторов.

Машина делает сено

Электрическая машина для сушки травы и превращения ее в сено сконструирована в Америке.

Пользование такой машиной обеспечивает возможность заготовлять в любом количестве сено независимо от состояния погоды.

Для изготовления искусственного сена трава тотчас же после косьбы подается в резальную машину, работающую от мотора в 20 л. с. Разрезанная на мелкие части трава поступает в сушилку, которая представляет собой вращающийся барабан длиной около шести метров и имеющий в диаметре около двух метров. На одном конце этого барабана находится печь для нагрева воздуха, работающая на жидком горючем. На другом конце его расположен вентилятор, подающий в сушилку горячий воздух для просушки травы. Пройдя через сушилку, свежая трава превращается в сухое сено и в таком виде поступает непосредственно в амбар.

Самый большой в шире громкоговоритель

Такой громкоговоритель недавно сконструирован инженером лабораторий Западной электрической компании (Питсбург, США). Его устройство основано на принципах, применяющихся в звуковом кино и в громкоговорящих установках широкого пользования. Он имеет, однако, некоторые особенности, так как сконструирован специально только для передачи речи и рассчитан на дальнюю слышимость среди посторонних звуков-шумов.

Эти требования заставили отказаться от естественности воспроизведения звука. Максимум звуковой энергии этого громкоговорителя сконцентрирован в области частот человеческого голоса.

Хороший музыкальный репродуктор покрывает диапазон частот от 40 до 10 тыс. циклов. В новом же громкоговорителе мощность сконцентрирована в области между 400 и 4 000 циклов.

Усилитель и микрофонный контур рассчитаны на покрытие той же ограниченной области частоты.

Громкоговоритель смонтирован на подвижной оси и может быть повернут в любом направлении. Вся сложная схема, связанная с громкоговорителем, включается в микрофоны при помощи единственного выключателя, связанного с системой реле, включающих и выключающих усилители.

Такой мощный громкоговоритель может найти себе разнообразное применение. При тушении пожаров пожарные, оглушенные треском пламени и обвалов, могли бы получать указания посредством такого громкоговорителя; он также может инструктировать суда, терпящие во время шторма кораблекрушения. Кроме того, громкоговоритель может заменить пароходную сирену.

Этот громкоговоритель нашел себе между прочим применение на сторожевом катере «Тампа», несущем береговую службу. На нем громкоговоритель использован для передачи команды и для связи с берегом, кроме того, служит в качестве сигнального гудка.

Слогопечатающая пишущая машинка

В Германии сконструирована пишущая машинка, печатающая на бумаге не отдельные буквы, а одновременно целые слоги. Эта машинка дает возможность писать со скоростью, значительно превышающей быстроту стенографической записи. Опытная машинистка свободно может писать на ней 250 слогов в минуту.

В отличие от обычного типа пишущих машин, клавиатура вновь построенной машинки имеет по нескольку одинаковых букв. Причина понятна. Ведь во многих слогах повторяются одни и те же буквы.

Печатание слогов на этой машинке достигается одновременным нажатием пальцами клавиш всех букв, образующих данный слог. Таким образом машинистка, работающая на этой машинке, берет на клавиатуре как бы аккорды, захватывая сразу пальцами по нескольку клавиш. Последние имеют форму пчелиных сот, что значительно облегчает работу и дает возможность нажимать одним пальцем две-три клавиши одновременно.

Говорящий свет

Новый вид беспроволочной связи — говорящий световой пучок — начинает применяться в США. Принцип действия этой светоговорящей установки заключается в следующем. При сравнительно невысоком напряжении, приложенном к электродам, находящимся в разреженном газе неоне, происходит светящийся разряд между ними. Яркость света, испускаемого такой неоновой лампой, пропорциональна приложенному напряжению. Если напряжение на лампе изменять с звуковой частотой, то яркость свечения будет также изменяться с звуковой частотой. Эти колебания яркости (благодаря большой частоте) не могут быть замечены глазом. Глаз будет воспринимать некоторую неизменную среднюю яркость. Электрический же глаз — фотоэлемент, необладающий этим недостатком, — может попадающие в него быстрые прерывающиеся импульсы света регистрировать в виде изменений силы света, испускаемого неоновой лампой.

Если в электрическую цепь неоновой лампы ввести микрофон с усилителем, то колебания ее света будут воспроизводить изменение микрофонного тока. Это устройство — световой передатчик звука. Приемник состоит из фотоэлемента, усилителя и громкоговорителя. Этому виду беспроволочной связи несомненно обеспечено будущее.

Ниже мы приводим описание опыта применения этой связи между пассажирами скоростного трансконтинентального поезда Пэссифик-Юнион и громкоговорящим приемником, установленным на платформе станции Чинсктеди (САШ), на которой поезд делает остановку. Источник света находится в кабине управления поезда, он располагается в фокусе вогнутого зеркала и параллельным пучком через стекло главного сигнального фонаря поезда направляется оператором в вогнутое зеркало приемного устройства на перроне вокзала. В фокусе приемного зеркала находится фотоэлемент. Связавшись световым лучом с перроном, пассажиры поезда, не выходя из него, могут разговаривать с публикой на вокзале.



Легковой автомобиль, работающий на древесном газе

В Германии построена первая легковая автомашина, работающая на древесном газе. Газогенератор автомобиля, общим весом в 54 кг, расположен на задней стенке машины. Во время опытного пробега, газогенераторный автомобиль прошел 650 км со средней скоростью в 70—75 км/час. Расход горючего в течение всего пробега составил 97 кг древесного угля.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.