Турбинный паровоз
Германские заводы Крупна выпустили первый в мире турбинный паровоз. Вращательное движение его паровых турбин (они видны на снимке слева, над колесами паровоза) передается на ведущие оси локомотива. Отработанный пар оседает в конденсаторе, расположенном на тендере, превращается в воду и снова идет на питание котла. Это повышает к. п. д. турбинного паровоза. Эксплуатация его дает экономию на угле в 40%.
Самолет с гребными колесами
Научный сотрудник Вашингтонского университета (США) спроектировал оригинальный тип самолета, у которого крылья, стабилизаторы и пропеллер заменены гребными колесами. Автор конструкции утверждает, что подобный самолет сможет неподвижно парить в воздухе и будет обладать исключительно малой посадочной скоростью. Вращающиеся лопасти гребных колес будут сообщать самолету движение. Два больших гребных колеса прикрепляются к фюзеляжу в тех точках, где находятся крылья самолета обычного типа. Два других гребных колеса меньших размеров заменяют собой стабилизаторы и рули хвостовой части. Каждое из двух больших гребных колес, называемых также «циклоидальными пропеллерами», имеет по шесть лопастей, укрепленных на вращающемся диске. Хвостовые колеса имеют по четыре лопасти.
Кнопочное управление самолетом
Во Франции изобретена новая система управления самолетом, намного облегчающая самолетовождение. В кабине пилота на щите расположены пять кнопок, каждая из которых снабжена надписью: «подъем», «горизонтальный полет», «поворот направо», «поворот налево», «спуск». При нажатии пилотом одной из кнопок самолет совершает соответствующий маневр. Одновременное нажатие нескольких кнопок заставляет самолет производить фигуры высшего пилотажа — петли, штопоры и т. п. Дополнительные рычаги управления, столь же простые, как и кнопки, превращают подъем и спуск самолета в совершенно автоматические операции.
Механизм, регулирующий подъем, снабжен анемометром (ветромером), который соединяется с направляющими плоскостями таким образом, что самолет автоматически отрывается от земли по достижении им соответствующей скорости. Тот же принцип положен и в основу устройства механизма, регулирующего спуск самолета. Во время полета самолет удерживается на курсе и сохраняет свою устойчивость при попадании в воздушные ямы и потоки с помощью автоматических стабилизаторов.
Парашютный тормоз
В США с успехом применяют парашют в качестве воздушного тормоза для максимального уменьшения пробега самолета по земле в случае вынужденной посадки. Парашют устроен таким образом что раскрывается автоматически в тот момент, когда самолет касается земли. Во время полета парашют находится в сложенном виде в четырехугольной коробке.
В случае вынужденной посадки на ограниченной площадке, на болотистой или холмистой местности, пилот нажимает особый рычаг в кабине, коробка с парашютом передвигается выше и становится над рулем. Когда самолет касается земли хвостовым костылем, специальный рычажок выдергивает вытяжную ленту парашюта. Под действием встречного потока воздуха из коробки сначала вылетает малый вытяжной парашютик, который вытаскивает за собой основной большой парашют. Последний, раскрываясь, тормозит пробег самолета.
Водолазный колокол «батисфера»
Американские ученые Вилльям Биб и Отис Бартон построили новый тип водолазного колокола, названный ими «батисферой». Колокол предназначен для исследования больших глубин. Изобретатели произвели пробный спуск в своей батисфере на рекордную глубину в 923 м близ острова Бермуды.
При постройке батисферы наиболее трудно было выбрать материал для прозрачных окон колокола, через которые ученые хотели производить наблюдения и фотокиносъемку морских глубин. После многих опытов строители батисферы остановились на плавленом кварце, прочность которого в 16 раз превышает прочность стекла. Кроме того, низкий коэффициент расширения кварцевого стекла допускает резкие колебания температуры без образованна трещин. В то же время прозрачность кварцевого стекла превышает прозрачность даже наиболее высоких сортов обычного стекла.
Батисфера Биба и Бартона снабжена тремя круглыми окнами, диаметром в 203 мм и толщиной в 76 мм.
Энергосиловая солнечная установка
В Калифорнии (США) построен оригинальный двигатель, использующий солнечную энергию. Двигатель этот состоит из большого конусообразного зеркала диаметром около 11 м. Небольшой мотор, соединенный с часовым механизмом, приводит в движение зеркало таким образом, что оно следует за движением солнца по небесному своду, постоянно удерживая его в своем фокусе.
На оси зеркала расположен котел, состоящий из двух концентрических труб, заключенных в большие стеклянные трубы, между которыми проходит воздух. Между стеклянными трубами циркулирует вода, нагреваемая солнцем.
Вес всей установки — 4 т. Эта установка превращает в механическую энергию 4% всей теплоты солнца, падающей на зеркало, и развивает среднюю мощность около 4 л. с. в течение дня.
Проект скоростного автомобиля
Известная моторостроительная фирма Гочкис сконструировала новый автомобильный мотор. Испытание показало, что мотор может работать безостановочно в продолжение 52 ч. 46 м., делая 4 тыс. об/мин. Современный автомобиль, снабженный мотором Гочкиса, сможет пройти безостановочно 7 500 км три достаточном запасе горючего. Учитывая, что расход бензина составит 3,785 л на каждые 22 км пути, машине придется взять с собой 1135,5 л горючего, т. е. больше одной тонны.
На снимке: проектный рисунок скоростного автомобиля удобообтекаемой формы с мотором Гочкиса. Бензиновые баки этого автомобиля вмещает больше тонны горючего.
Гигантский электровоз
На электрифицированных железных дорогах Швейцарии недавно пущен в эксплуатацию самый большой и мощный в мире электровоз. Он водит пассажирские и товарные составы общим весом до 750 т со скоростью 60 км/час по горным железным дорогам, имеющим чрезвычайно крутые уклоны и подъемы.
Электровоз состоит из двух моторных агрегатов, соединенных в одно целое. Мощность его достигает 8 800 л. с. Вес — 244 т. Общая длина электровоза — 14 м.
Величайший в Европе подъемный мост
В Голландии построен самый крупный в Европе подъемный мост через реку Оде-Маас. Длина среднего пролета 68,5 м. Он поднимается при помощи электрической тяги на высоту 40 м.
Паровоз с безогневой заправкой
В США построен паровоз, приводимый в действие сжатым паром. Он не имеет ни топки, ни котла. В паровозе установлена большая цистерна, напоминающая по своей форме паровой котел обычного паровоза. Цистерна эта время от времени наполняется сжатым паром из стационарной установки. Каждая паровая зарядка дает возможность паровозу работать в продолжение нескольких часов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий