Электровоз ПБ-21-01
Завод «Динамо» выпустил новый мощный электровоз ПБ-21-01 — первый из серии электровозов им. Политбюро. Этот тип электровоза предназначен специально для пассажирского движения. Он имеет специальное оборудование, обеспечивающее безопасность движения. Помимо тормозов Вестингауза, на электровозе установлены механические компрессоры, приводимые в действие вращением колес. Эти компрессоры автоматически вырабатывают необходимый запас сжатого воздуха для торможения. Кроме того, электровоз оборудован особой системой электрического торможений.
Вагон московского метро
Каждый вагон московского метро рассчитан на 172 чел. Расположенные вдоль стен диваны дают 52 места для сидения. В вагоне 6 окон двухметровой ширины и четыре двери, автоматически раскрывающиеся и закрывающиеся. Хорошо оборудованная вентиляционная система обеспечивает вагону достаточный доступ воздуха.
Особо интересной частью оборудования вагона метро является автостоп — приспособление, автоматически останавливающее вагон при прохождении мимо закрытого семафора.
Так называемое реле управления, выполняющее роль машиниста, автоматически регулирует скорость вагона, исключая возможность толчков и резких рывков во время движения.
Максимальная скорость, развиваемая вагоном метро, равна 60—55 км/час.
Искусственное дождевание
В Институте механизации и электрификации сельского хозяйства (Закавказье) сконструирован аппарат для искусственного дождевания. Автор этого изобретения проф. Дидебулидзе провел ряд испытаний в колхозе им. Махарадзе под Тифлисом и в Харькове.
Аппарат представляет собой изогнутую трубу, на конце которой помещен рычаг с направляющим выступом-лопаткой. Струя воды, ударяясь в лопатку, разбрызгивается и орошает землю вокруг аппарата радиусом в 30 м. Вода разбрызгивается в виде мельчайшей водяной пыли. Дешевизна аппарата (120 руб.) и простота его обслуживания обеспечивают ему широкое применение в засушливых районах.
Полужесткий дирижабль В-6
Выпущен новый полужесткий дирижабль «СССР-В-6». Его объем—18 500 м³, длина — 104,5 м, высота — 25,5 м. Кабина дирижабля разделяется на отдельные помещения, связанные боковым коридором. Здесь помещаются рубка управления и радиорубка, пассажирская каюта и подсобные помещения. Три мотора «Майбах», по 260 сил каждый, расположены в специальных моторных гондолах. Дирижабль может при скорости до 100 км/час перевезти 20 пассажиров на расстояние в 2 000 км. На дирижабле установлена радиостанция конструкции инж. Денисова с радиусом действия в 1 500 км. Дирижабль будет обслуживать первую регулярную учебно-опытную дирижабельную линию Москва—Свердловск. В конечных пунктах линии будут построены металлические причальные мачты. Движение предполагается открыть в 1 квартале 1935 г.
Новый метод обточки
На У|ралмашзаводе при изготовлении станины рабочей клети Чусовского прокатного стана, весящей 35 т, впервые в Союзе был применен метод одновременной обработки детали тремя станками «Колет-Эндергара» весом в 20—25 т каждый. Для этого громоздкая и сложная деталь была предварительно прочно закреплена. Затем к ней подвели обрабатывающие станки, которые и произвели нужную обточку сразу с нескольких сторон.
Проект автомотриссы
3авод «Динамо» (Москва) закончил проект быстроходной автомотриссы. Она состоит из трех вагонов с двумя дизель-генераторными установками, расположенных по концам крайних кузовов. Мощность каждого дизеля — 400 лош. сил. Максимальная проектная скорость автомотриссы — 140 км в час. Использование специальных металлов и профилей и придание вагонам более удобообтекаемой формы позволяет рассчитывать еще на некоторое повышение скорости автомотриссы.
Картофелекопатель
Советский изобретатель т. Мачануро сконструировал механический картофелекопатель для выкапывания картофеля и одновременной очистки его от ботвы.
Картофелекопатель т. Мачануро обрабатывает за день около 2 га поля. Он заменяет труд 60 чел. Качество обработки выкапываемого картофеля высокое, брак не превышает 1%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий