Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

31 января 2021

Новости советской науки и техники, 1935-01

Однорельсовый подвесной мотовоз

На Калужском машиностроительном заводе осваивается производство нового типа подвесного мотовоза. Передвигается этот мотовоз по однорельсовой эстакаде. Он должен обслуживать специальные лесовозные ветки, проходящие по болотистым и сильно пересеченным местностям (овраги, глубокие карьеры и т. п.). В зависимости от характера местности высота эстакады может меняться.

Подвесной мотовоз имеет длину в 7 м при ширине в 3 м и высоте в 4,8 м. Скорость его достигает 25 км/час, при этом мотовоз может тянуть за собой ряд подвесных платформ с грузом до 34 т.

Паровоз высокого давления

Одним из радикальных путей в проблеме экономического локомотива является паровоз высокого давления. Проект его полностью осуществлен в Ленинградском институте инженеров ж.-д. транспорта.

В настоящее время Ленинградский завод им. Ленина строит по этому проекту котел высокого давления — основу будущего паровоза. Проектный паровоз состоит из следующих основных частей: котла высокого давления в 60 ат, перегревателей и машин высокого и низкого давления, водоподогревателей и питательной установки с водоочисткой. Пар для самообслуживания дает добавочный котел низкого давления: он же служит тепловым аккумулятором и является отстойником для питательной воды.

Мощность паровоза — 2000 л. с., вес паровоза, готового к эксплуатации, — 120 т. Паровоз высокого давления позволит (исходя из сравнения с паровозом СУ) сократить на 30% расход топлива и на 40% расход воды.

Мотокран

Калужский машиностроительный завод построил новый тип подъемного крана, смонтированного на платформе обычного мотовоза. Кран этот отличается большой маневренностью, простотой управления и значительной скоростью передвижения. Приводится он в действие советским мотором ЗИС-5 мощностью в 73 л с. Он может поднимать и переносить грузы до 3,8 т весом.

На фото заснят момент испытания нового крана, когда он переносит целую железнодорожную платформу.

Аппарат для передачи изображений

Инженеры П. И. Захаров и Г. Г. Кулековский сконструировали новый аппарат для передачи изображений на расстояние. Он отличается от существующих аппаратов типа «Телефункен» способностью передавать изображения большого размера и предназначен, главным образом, для передачи текста газет на расстояние.

Страница газеты режется на четыре части. Каждая из них надевается на вращающийся барабан, с которого электрофотографическим путем изображение может быть передано на любое расстояние.

На приемной станции изображения собираются снова в целую газетную страницу, с которой можно изготовить клише и затем печатать газету. Тем самым получается возможность выпускать московские газеты в одно и то же время в разных концах Советского союза, не доставляя туда матриц.

Новый аппарат может работать проволочной связью и по радио. В отличие от аппарата «Телефункен» он обладает способностью непрерывного действия, чем дает большую экономию в использовании проволочных и радиомагистралей.

Весь аппарат изготовлен из советских материалов.

Передача обыкновенных телеграмм этим аппаратом путем фототелеграфирования в четыре раза ускоряет передачу телеграмм и гарантирует чрезвычайную точность передачи.

Двухэтажная автомотриса

Один из экспериментальных заводов НКПС изготовил опытный экземпляр двухэтажной автомотрисы, сконструированной инж. Дыренковым. Автомотриса весит 22 т. Высота ее 4,8 м, длина —11 м, ширина — 3,5 м. Оборудована автомотриса мотором «Геркулес» мощностью в 105 л. с. Скорость ее достигает 54 км/час.

Автомотриса Дыренкова обладает большой устойчивостью. На ней установлены воздушные тормоза, обеспечивающие быстрое и надежное торможение. Внутренняя отделка отличается большой комфортабельностью. Предназначается эта автомотриса для пригородного сообщения и обслуживания курортных линий. Рассчитана она на 118 пассажиров.

Электромагнит для расщепления атома

Ленинградский завод «Электросила» закончил обработку и сборку весьма крупного электромагнита для расщепления ядра атома. Работа была выполнена по проекту Ленинградского государственного радиевого института совместно с заводом «Электросила», который спроектировал обмотку и проверил общую конструкцию.

Кабель без свинцовой оболочки

Завод «Москабель» осваивает производство новых кабелей, предложенных советским изобретателем инж. Идельчиковым. В этих кабелях дорогая свинцовая оболочка заменена другой — из более легкого, прочного и дешевого металла. Закончены уже полузаводские опыты, давшие вполне удовлетворительные результаты. Производство этих кабелей освобождает СССР от импорта свинца на несколько миллионов рублей.

Станок ДИП-400

На московском заводе "Красный Пролетарий" сконструирован и изготовлен токарно-винторезный станок „ДИП—400“. Это лучший универсальный станок из всех имеющихся на советском рынке. Высота центров —  400 мм, расстояние между центрами —  3000 мм. Станок имеет индивидуальный привод.

Плетьевой путеукладчик

На выставке механизации железнодорожного транспорта (ст. Перерва, Московоко-Курской ж. д.) демонстрировалось чрезвычайно интересное изобретение, сделанное группой конструкторов под руководством инж. Барыкина. Это так называемый плетьевой путеукладчик, совершающий механическую укладку рельсового пути. Он представляет собой целый состав, приводимый в движение паровозом. Шпалы и рельсы, погруженные на него, перемещаются вдоль всего состава, подвергаясь при этом подготовительной обработке. Совершенно готовая рельсовая плеть, т. е. рельсы, прикрепленные к шпалам, опускается на железнодорожное полотно, где окончательно и укрепляется.

Плетьевой путеукладчик укладывает в час один километр пути, заменяя работу ста человек.

На снимках: общий вид плетьевого путеукладчика во время работы и момент опускания рельсовых плетей на железнодорожное полотно.

Торзионные весы

Московский завод «Тизприбор» (точных измерительных приборов) освоил производство сверхточных, так называемых торзионных весов. Весы эти применяются в текстильной промышленности для взвешивания волокон шелка и пряжи и в электропромышленности для взвешивания нитей электроламп и т. п. Весы взвешивают от 10 до 20 мг. Ранее такие весы ввозились из-за границы.

Универсальное посадочное приспособление

Летчик самолетного института Аэрофлота т. Шварц разработал оригинальную конструкцию комбинированного шасси для самолета У-2. Это шасси снабжено и лыжами и колесами, что дает возможность совершать посадку не только на землю, но и на снег.

Приспособление т. Шварца дает самолетам возможность бесперебойно работать весною и осенью, когда в одних районах страны лежит еще снег, а в других еще не выпадал или уже стаял.

Аэрофлот приступает к реализации изобретения. Комбинированными шасси будет снабжен ряд самолетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.