Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

31 января 2021

Пластмассы в судостроении

Осенью 1930 г. в открытом море погибло от пожара крупнейшее судно океанского пассажирского флота США — «Морро Кэсл». Этот трансатлантический корабль-люкс был самым тщательным образом оборудован в противопожарном отношении. И все же этот плавучий дворец, отделанный самыми дорогими сортами дерева, погиб именно от пожара. Погибло 137 чел. Американские судовладельческие компании с 1921 по 1931 г. понесли от пожаров кораблей и грузов 62 млн. долларов убытка.

Это заставило судостроителей искать новые пути пожарной охраны на судах. Главный распространитель огня на судах — это дерево. Попытки создать на судах огнеупорные секции не дали ожидаемого успеха. Корабли горели.

Тогда решили совершенно отказаться от применения дерева. Однако заменить дерево каким-нибудь другим материалом, который бы обладал столь же высокими декоративными качествами, долгое время не удавалось. Только пластические массы позволили решить эту задачу и только тогда, когда было поставлено достаточно широкое и дешевое производство их.

Первенец пластмассового флота США "Мэнхэттн".

Американские судостроительные компании приступили к постройке «пластмассового» флота. На помещенном здесь снимке изображен первенец «пластмассового» флота, пароход-люкс «Мэнхэттн», в момент выхода из Нью-Йоркского порта в первый рейс. На этом корабле решительно все деревянные поделки без снижения их красоты и удобства заменены пластическими массами: фенолформальдегидом, текстолитом, фенолитом, бакелитом и т. п. Полы, двери, потолки, переборки, рамы, украшения, электроосветительная аппаратура, одним словом, все, что прежде делалось из дерева, заменено здесь пластмассами. Даже некоторые детали, которые обычно делались из металла (выключатели, дверные ручки, оборудование уборных), все изготовлено из пластмасс.

Эта замена, по мнению строителей «Мэнхэттн», даст значительные выгоды. С точки зрения удобства, чистоты, красоты красок и форм пластмассы нисколько не уступают дорогим сортам дерева. Но в то же время они отличаются большой стойкостью и долговечностью.

Огнеупорные качества пластмасс чрезвычайно высоки. Две одинаковой толщины пластины (0,8 дюйма) из фенолформальдегида и дерева подвергались действию пламени в 1800°. Через 30 мин. деревянная пластина прогорела насквозь и ее пришлось тушить. Пластмассовая же пластина держалась в пламени полтора часа, но только закоптилась и местами запузырилась с поверхности.

Недавно Нью-Йоркская судостроительная компания закончила второй пластмассовый корабль «Вашингтон».

Инж. П. ПАЛИБИН.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.