Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

31 января 2021

Новости иностранной науки и техники, 1935-01

Маневровый тепловоз

Американская компания «Дженераль Электрик» построила новый маневровый дизельный тепловоз, развивающий мощность в 600 л. с. с тяговой силой около 23 т. Его предельная скорость — 60 км/час.

Будка управления установлена в самом центре тепловоза, что обеспечивает машинисту хорошую видимость как вперед, так и назад. Вес локомотива — 89,1 т.

Мотор-пушка

Крупнейшая моторостроительная фирма «Испано-Сюиза» построила своеобразную авиационную пушку, которая представляет собой одно целое с авиационным мотором. Для этого выбрана легкая дальнобойная 20-миллиметровая пушка системы «Эрликон», действующая автоматически. Вес ее равен всего 48 кг. Полный же вес мотора с орудием и обоймой, содержащей 60 снарядов, равен 523 кг. Такой мотор-пушка предназначается специально для одноместных истребителей. Он развивает мощность в 860 л. с. 12 его цилиндров расположены под углом друг к другу так, что образуют выемку, через которую и проходит ствол пушки. Снаряды, выпускаемые пушкой, вылетают из редуктора и отверстия ступицы пропеллера, т. е. из центра вращения его лопастей. Зарядка пушки осуществляется автоматически с помощью пневматического механизма, который обслуживается вспомогательным компрессором, работающим от мотора. Таким образом в этой конструкции полностью осуществлена осевая стрельба, при которой не нужно уже сложной синхронизации работы мотора с пулеметом, как это необходимо при стрельбе из пулемета через винт.

Моторная лодка на плавниках

В США построена закрытая моторная лодка удобообтекаемой формы. Длина ее — 4,5 м. На лодке установлен маломощный подвесной мотор, дающий, однако, лодке возможность развивать скорость до 90 км/час. Такая высокая скорость при наличии лишь одного маломощного мотора достигается устройством под днищем лодки особых скользящих поверхностей —  плавников. На полном ходу лодка поднимается над водой на своих плавниках, а это уменьшает площадь соприкосновения днища лодки с поверхностью воды, и стало быть, уменьшается сопротивление движению.

Плуг для укладки земляного провода

При сооружении 500-километровой высоковольтной линии Бульдер Дэм (США) земляной провод (противовес) был уложен при помощи 70 специальных тракторов с плугом. Эти тракторы сконструированы группой инженеров компании "Сила и свет". Трактор вместе с катушкой, на которой намотано от 1200 до 1500 провода, весит 8 т. Звено из двух тракторов в среднем укладывает 2,68 км провода в час. Плуг трактора действует одинаково успешно в песке, в твердой подпочве и даже в сланцевом и сильно каменистой грунте.

Прицеп дня перевозки экскаваторов

В Англии построен специальный полуприцеп с низко расположенной платформой для перевозки экскаваторов и других тяжелых машин. Рама полуприцепа между его осью и задней осью тягача опущена очень низко, что дает возможность экскаватору въехать на платформу на собственных гусеницах Полуприцеп в случае надобности можно легко отсоединить от тягача и заменить его прицепом стандартной конструкции.

"Птеродактиль"

По заказу Военно-воздушного министерства в Англии построен истребитель нового типа, названный "Птеродактилем". Эго —  двухместный биплан, лишенный хвостовой части. Нижнее крыло самолета имеет весьма малые размеры. Верхнее же большее крыло изогнуто под углом и несет на своих концах элероны и стабилизаторы. Концы крыльев поддерживаются двумя костылями, причем каждый из них имеет небольшое колесо, что не дает самолету падать на бок при пробеге по земле.

Истребитель снабжен мотором с паровым охлаждением мощностью в 700 л. с.

На "Птеродактиле" установлено три пулемета, двумя из них управляет пилот, а одним — пулеметчик, сидящий позади и несколько ниже летчика. Благодаря остроумному расположению крыльев самолета, а также мест пилота и пулеметчика, перед последним открывается чрезвычайно обширное поле обстрела.

Электромагнит для изучения космических лучей

Английская электрическая компания „Метрополитен-Виккерс“ сконструировала по заказу Лондонского университета самый большой в мире электромагнит. Вся электромагнитная установка весит 11 т. Она монтирована на четырехколесной тележке.

Катушки электромагнита имеют особую плоскую конструкцию. Охлаждение катушек во время работы электромагнита осуществляется с помощью воздуха, пропускаемого через заключающую их коробку. С помощью винтового механизма можно увеличивать и уменьшать по желанию промежуток между полюсными наконечниками в пределах от 0 до 20 см. Этот гигантский электромагнит предназначен для изучения отклонений космических лучей в электромагнитных полях.

Плотина с цилиндрическими воротами

Между городами Сен-Льюис и Сен-Поль в США прокладывается канал длиной около 900 км. Для этого на реке Миссисипи пришлось поставить гигантскую плотину. У этой плотины сделаны весьма своеобразные ворота. Они представляют собой 11 громадных стальных цилиндров, расположенных поперек реки. С помощью зубчаток и тяжелых стальных цепей ворота движутся вверх и вниз, открывая или закрывая таким образом путь речной воде.

Разгрузочно-погрузочное приспособление для многотонных автомобилей

Германский инженер Вольфрам сконструировал весьма простой и легкий подъемный кран, который может быть приспособлен к любой грузовой машине. На краю кузова помещена подвижная рама. При погрузке рама наклоняется вперед и к ней подвешивается груз, который при помощи системы блоков поднимается до уровня настила кузова. Затем рама легко ставится в вертикальное положение и затем приобретает наклон внутрь кузова. Груз при этом перемещается горизонтально. После этого груз опускается на настил. Все эти операции легко выполняет один человек. Грузоподъемность рамы, изображенной на фотографии, 1,5 т.


Электросварная конструкция катапульты

В Германии сконструирована весьма удобная и изящная катапульта, работающая на сжатом воздухе. Конструктор сознательно отказался от применения фасонного железа и использовал только листовое. Все части соединены при помощи электросварки впритык. Поражает легкость всего сооружения при весьма солидных показателях работы. Сжатый воздух развивает давление в 38 ат. При этом самолет весом в 2,5 т получает на краю площадки катапульты скорость в 110 км/час. Длина катапульты (вместе с выдвижной площадкой) —  20,2 м.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.