Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

28 августа 2020

Тракторы готовы к севу

И. АВВАКУМОВ

В Крыму рано начинается весенний сев. Но в Кадышской МТС приступили к ремонту тракторов с некоторым запозданием,— только в декабре. Однако в результате напряженной работы и правильной организации труда работники МТС закончили ремонт к XVII съезду партии.

Еще до начала ремонта политотдел обеспечил правильную организацию ремонтных бригад. Было создано семь бригад по 7—8 человек из рабочих МТС, бригадиров и лучших трактористов. Кроме того организовали 5 специальных бригад по ремонту радиаторов, бачков, карбюраторов, заливке подшипников и т. п. Каждая бригада ремонтировала те трактора, на которых работают трактористы, входившие в данную ремонтную бригаду.


Для всех бригад был разработан твердый график выпуска тракторов с указанием затраты времени на каждый трактор, стоимости ремонта, срока выпуска и т. д. График ремонта предварительно подробно прорабатывался в каждой бригаде.

Для контроля за качеством ремонта в каждой бригаде был выделен инспектор по качеству. В масштабе всей мастерской из числа лучших инспекторов по качеству была организована рабочая комиссия по качеству, состоявшая из 3 человек, во главе с высококвалифицированным иностранным специалистом-коммунистом, присланным в МТС в порядке шефства.

Каждый отремонтированный трактор принимался старшим механиком и директором МТС.

В каждой бригаде были выделены парторги, которые вели массово-политическую работу. Широко развернулось соцсоревнование между отдельными бригадами и индивидуальное соревнование внутри бригад. Была выпущена специальная листовка, посвященная вопросам ремонта и соцсоревнования на лучший трактор.

Большую роль в организации инициативы масс сыграла листовка по сбору рационализаторских предложений, выпущенная рабочкомом. В результате поступило много ценных предложений. Например по предложению т. Гампова усовершенствовали шлифовку гильз, установили и усовершенствовали станок для приема моторов и т. д.

В мастерской нет ни одного рабочего, который не взял бы на себя ряд конкретных обязательств по ремонту тракторов. Ежедневно в бригадах проводились короткие 15-минутные совещания по проверке выполнения взятых обязательств. На этих совещаниях проверялось выполнение графика и устанавливался план ремонта на следующий день.

Ход ремонта широко освещался в газете политотдела «Рот фронт». В каждой бригаде велся строгий учет работы всей бригады в целом и каждого рабочего в отдельности. Это давало возможность определять индивидуальную производительность труда и высоко поднять трудовую дисциплину. Передовые бригады получили красное переходящее знамя, а отстающие — рогожное.

Хорошую организацию ремонта тракторов, осуществленную политотделом МТС (нач. политотдела т. Жупков), оценили прежде всего сами трактористы и бригадиры. Вот что говорит об этом бригадир т. Наумов:

«В прошлом году производительность труда по сравнению с этим годом была очень низкой. Руководство ремонтом было плохим, так как не было политотдела. Ремонт шел под одним навесом, приходилось больше бегать греть руки, чем работать. Не было электросварки, не было станков. Приходилось по целым дням подшабривать подшипники, а потом заводить вручную трактор или же таскать его на буксире. В этом году все эти недостатки устранены».

Тракторист-ударник т. Пауль рассказывает, что:

«в прошлом году работали, когда хотели. Никогда нельзя было увидеть всех бригад в сборе: один приходил, другой уходил. В этом году и работать как-то веселее, да и домой в колхоз итти стыдно, потому что все работают, и каждый старается лучше выполнить свое задание, четко записанное в бригадном графике. Каждый знает: все равно уходи не уходи, а ремонтировать придется, да еще тебя в случае чего могут занести на черную доску, хорошо протянуть на бригадном и общем собрании».

Значительную роль в улучшении дела ремонта и укреплении трудовой дисциплины сыграло также выделение стола ударников, отпуск обедов для лучших ударников по цене на 50 проц. ниже общей, дополнительные ужины для работающих в ночное время и т. п.

Многие товарищи показали действительные образцы ударной работы по ремонту. Они не только сами выполнили досрочно свои задания, но и всемерно помогали отстающим.

Большая работа была проведена в Кадышской МТС по тарификации и нормированию труда. До этого в МТС в вопросах тарификации была большая путаница. Например рабочий 3-го разряда зарабатывал 412 руб. в месяц, а инструментальщик только 162 руб. Теперь же первый зарабатывает 104 руб. а второй—202, руб. Точно так же слесарь 7-го разряда до реорганизации тарифной системы получал 200 руб., а теперь он зарабатывает 323 руб. Правильная тарификация и нормирование улучшили условия труда, повысили заинтересованность высококвалифицированных рабочих в более производительной работе.

Курсы трактористов при политотделе Клинской МТС Моск. области

Классовый враг, действовавший тихой сапой, пытался сорвать ремонт. Например в диференциал отремонтированного трактора была брошена гайка. Во время испытания трактора диференциал разбило. Пришлось ремонтировать вторично. Вредительским отношением был выведен из строя мотор на электростанции, в результате работа станков в мастерской остановилась на два дня. В ряде колхозов кулацкие элементы агитировали исподтишка против ремонта тракторов. Однако массово-политическая работа, проводимая политотделом, помогла разоблачить все вылазки классового врага. Прямые виновники вредительства были привлечены к судебной ответственности.

Баштанская МТС (Одесской области) ремонтирует тракторы не только свои, но и для Привольнянской и Явкинской МТС. К 1 января баштанцы полностью закончили ремонт. Из 64 отремонтированных тракторов ни один не был забракован. Случаев повторного ремонта также не было.

Баштанская МТС добилась успеха правильной организацией ремонта. Политотдел (начполитотдела т. Мосалев) и дирекция МТС составили четкий план ремонта, проработали его в ремонтных бригадах и довели задание до каждого рабочего. Все бригадиры получили книжки, в которых было указано точное рабочее задание по ремонту. Ежедневно директор заслушивал доклады бригадиров об итогах дневной работы.

Политотдел укрепил работу партийной и комсомольской организации. Коммунисты и комсомольцы объявили себя ударниками им. XVII съезда, организовали комсомольский токарный цех. Своим отличным примером и широко развернутой массовой работой они подняли энтузиазм всех рабочих. Между бригадами и внутри бригад развернулось соревнование на лучшее качество ремонта. Политотдел вместе с дирекцией обеспечил хорошее питание рабочим.

Все это намного повысило сознательное отношение рабочих к ремонту. Прежде поступивший в ремонт трактор разбирали небрежно, ломали, гнули, разбрасывали мелкие части. Теперь же каждый болтик, гайку и все части бережно снимают, складывают в определенном порядке и тщательно хранят.

Во время ремонта был проведен сбор рационализаторских рабочих предложений. Тов. Клименко нашел способ заменить задний коренной подшипник ХТЗ менее дефицитным подшипником ФП. Вместо одного старого он предложил вставлять два новых. Теперь нагрузка приходится не на один шарик, а на два. Поэтому износ наружных обойм происходит в меньшей степени.

Рабочий Шавровский изобрел приспособление, позволяющее производить фрезерные работы на обыкновенном токарном станке.

Рабочий Дубяга усовершенствовал способ запайки радиаторов, сокративший время на отдельные операции с 5 мин. до ½ мин.

Систематическая работа среди молодых рабочих и трактористов, правильное использование энергии и технической изобретательности молодежи, ликвидация уравниловки в зарплате — все это помогло политотделам Кадышской и Баштанской МТС успешно провести ремонт тракторов к весеннему севу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.