Передвижная обсерватория
Многие американские обсерватории имеют в своем распоряжении специальные телескопы, укрепленные на автомобилях. Это дает возможность быстро переезжать с телескопом с места на место в поисках более благоприятных атмосферных условий для астрономических наблюдений. Телескоп дает увеличение в 1 тыс. раз. Он установлен на шариковых подшипниках и легко вращается в различные стороны.
Сила тайфуна
Недавно были произведены чрезвычайно интересные работы по определению силы тропических штормов. Удалось выяснить мощность японского тайфуна. Мощность его в начале увеличивается со скоростью до 1 200 биллионов л. с. в час и уменьшается со скоростью 27 млрд. л. с. в час. Было подсчитано, что противостоять этой огромной силе сможет только военный флот, располагающий 24 млн. кораблей, которые смогут выпускать по 10 шт. снарядов в минуту весом в 500 кг и со скоростью 900 м в секунду.
Токарный станок — гигант
В Германии выпущен новый 150-тонный токарный станок. Длина стола 29 м, высота 1 м, вес 150 т. Станок приводится в действие двигателем мощностью в 350 л. с.
Новый станок [предназначен для обработки цементно-карбидовых предметов весом до 100 т.
Молот — камнедробилка
В Америке изобретена новая конструкция камнедробилки. Ударная часть присоединяется к большой стреле на гусеничных колесах. При помощи целой системы блоков ударник поднимается на высоту в 2—Зм и затем стремительно падает вниз. Такой молот весит около 1 500 кг и действует со скоростью 20 ударов в минуту. Ударник легко сменяется. Форма его может быть самой различной: плоской, выпуклой, полукруглой или же иметь вид топора, мотыги, кирки и т. п.
Новый ангар для дирижаблей
На рисунке изображена новая американская конструкция ангара для дирижаблей. Ангар имеет ферму восьмигранника. Крыша его подвешена на тросах к металлическим стойкам, поэтому внутри ангара нет ни одной колонны. Это позволяет прибывающим дирижаблям свободно разворачиваться внутри ангара.
В погоне за скоростью
Современный мощный автомобиль свободно развивает скорость на хорошей дороге до 200 км/час. Рекорд же скорости на автомобиле— 438 км/час. Он поставлен английским гонщиком Кемпбэллом на автомобиле «Синяя птица» в феврале 1933 г. Машина имеет мотор «Ролльс-Ройде» мощностью в 2 500 л. с. Эта скорость, требующая специальной дороги, совершенно неприменима на практике. Однако погоня за рекламой и рекордами заставляет буржуазных конструкторов и дальше работать над повышением скорости автомобиля.
Предполагается достигнуть скорости 460—480 км/час. Для этой цели проектируется новый сверхавтомобиль, изображенный на нашем рисунке (слева—вид сбоку). Все старания прилагаются к тому, чтобы уменьшить сопротивление воздуха при движении новой рекордной машины. Все детали скрыты или утоплены в кузове. Автомобиль имеет шесть колес, что сообщает ему большую устойчивость, так же как и низкая посадка и наличие стабилизаторов аэоопланного типа (сзади). Радиаторы охлаждения расположены сбоку.
Рекорды на таких машинах «побиваются» на морском пляже Дайтона-Бич (Флорида, САСШ). Это единственное место, где возможны скорости свыше 300 км/час. Однако и здесь погибло немало гонщиков. Рекордные машины проходят расстояние до 8,5 км по прямой линии, «прицеливаясь» в яблочко на огромном щите. Специалисты считают, что при стрости более 500 км/час этот природный трек окажется уже непригодным.
Камера для дезинфекции вагонов
В Англии построена новая камера для дезинфекции и очистки железнодорожных вагонов. Эта установка представляет собою огромную камеру — ангару, в Которую целиком входит железнодорожный вагон и подвергается действию температуры в несколько сот градусов от парового отопления. Таким образом достигается полнейшая и тщательная дезинфекция.
Автоматическая остановка поезда
В Германии на железных дорогах применяется новое приспособление для световой сигнализации, автоматически регулирующее движение поездов. На переднем буфере паровоза установлен сильный прожектор, излучающий пучок света конической формы в вертикальном направлении. На семафоре имеется зеркальный рефлектор, собирающий свет и отражающий его обратно к паровозу. Угол отражения от рефлектора меняется в зависимости от того, закрыт или открыт семафор. Луч от прожектора паровоза попадает на зеркало семафора и отражается обратно к паровозу. Здесь он проходит через собирательную линзу и попадает на фотоэлемент, который дает тотчас электрический ток, приводящий в действие тормоза и особую сигнальную сирену.
Комментариев нет:
Отправить комментарий