В журнале «Техника—молодёжи» (№ 9 за 1939 г.) был помещён очерк П. А. Леонтьева «Акваплан». Многие из наших читателей — Н. КИСЕЛЕВ (Калуга), А. МАРКЕЛОВ (Ленинград), Г. БЫСТРОВ (Псков), С. БУРЛАКОВ (Новосибирск) и другие — обратились к редакции с просьбой поместить в журнале материал об устройстве акваплана. Ноже мы печатаем статью начальника Центрального водно-моторного клуба П. А. Леонтьева о постройке акваплана.
Акваплан представляет собой прямоугольный щит, состоящий из остова, покрытого с обеих сторон фанерой. К остову прикрепляется тяговое устройство, служащее для буксировки акваплана, а также «вожжи», за которые держится аквапланист во время скольжения по воде.
Конструкция акваплана крайне проста. Для постройки акваплана требуются лишь простейшие инструменты: топор, молоток, пила, рубанок и стамески.
Остов акваплана изготовляется из трех гладко выструганных еловых или сосновых досок толщиной в 15 миллиметров. Размеры этих досок, как и размеры всех остальных деталей акваплана, приведены на чертежах. Кроме того, для изготовления остова требуется ещё задняя доска длиной в 600 миллиметров, шириной в 40 миллиметров и толщиной в 15 миллиметров и три поперечные доски той же длины и ширины, но толщиной в 10 миллиметров.
Передняя часть остова состоит из конусообразного поперечного бруска длиной в 600 миллиметров. В этом бруске сделана выемка для крепления фанерных листов.
Сборка деталей остова производится на казеиновом клею; все части остова крепятся в шип. Готовый остов с обеих сторон обшивается при помощи гвоздей фанерой толщиной в 2—3 миллиметра. Затем вся конструкция тщательно обрабатывается стеклянной бумагой для получения гладкой поверхности. Чтобы фанера не задиралась и не размокала, углы и стыки обиваются фольгой.
Окраска акваплана производится обычным способом с предшествующей шпаклёвкой. При работе желательно употреблять высококачественные материалы: натуральную олифу, хорошие белила или эмаль, лак № 17; от этого зависит продолжительность эксплуатации акваплана.
На верхнюю поверхность акваплана, примерно между первой и третьей поперечными досками, прибивается коврик из гофрированной резины, который придаёт аквапланисту большую устойчивость.
Тяговое устройство акваплана состоит из двух железных скоб, прикреплённых шурупами к бортовым доскам. В верхние ушки скобы вводится верёвка или широкая прочная тесьма, служащая аквапланисту «вожжами». К нижним ушкам, имеющим ролики, крепится трос, образующий треугольник. Этот треугольник в верхнем углу снабжён кольцом для крепления акваплана с помощью верёвки к скутеру или моторной лодке.
Чтобы сохранить акваплан в хорошем состоянии, необходимы своевременные профилактические осмотры, ремонт и подкраска мест, повреждённых во время плавания.
Приведённая конструкция акваплана испытана на практике группой аквапланистов в Центральном водно-моторном клубе имени П. И. Баранова (Москва) и показала хорошие ходовые качества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий