Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

28 сентября 2025

Переписка с читателем | ТМ 1940-04

В журнале «Техника—молодёжи» (№ 9 за 1939 г.) был помещён очерк П. А. Леонтьева «Акваплан». Многие из наших читателей — Н. КИСЕЛЕВ (Калуга), А. МАРКЕЛОВ (Ленинград), Г. БЫСТРОВ (Псков), С. БУРЛАКОВ (Новосибирск) и другие — обратились к редакции с просьбой поместить в журнале материал об устройстве акваплана. Ноже мы печатаем статью начальника Центрального водно-моторного клуба П. А. Леонтьева о постройке акваплана.

Акваплан представляет собой прямоугольный щит, состоящий из остова, покрытого с обеих сторон фанерой. К остову прикрепляется тяговое устройство, служащее для буксировки акваплана, а также «вожжи», за которые держится аквапланист во время скольжения по воде.

Конструкция акваплана крайне проста. Для постройки акваплана требуются лишь простейшие инструменты: топор, молоток, пила, рубанок и стамески.

Остов акваплана изготовляется из трех гладко выструганных еловых или сосновых досок толщиной в 15 миллиметров. Размеры этих досок, как и размеры всех остальных деталей акваплана, приведены на чертежах. Кроме того, для изготовления остова требуется ещё задняя доска длиной в 600 миллиметров, шириной в 40 миллиметров и толщиной в 15 миллиметров и три поперечные доски той же длины и ширины, но толщиной в 10 миллиметров.

Передняя часть остова состоит из конусообразного поперечного бруска длиной в 600 миллиметров. В этом бруске сделана выемка для крепления фанерных листов.

Сборка деталей остова производится на казеиновом клею; все части остова крепятся в шип. Готовый остов с обеих сторон обшивается при помощи гвоздей фанерой толщиной в 2—3 миллиметра. Затем вся конструкция тщательно обрабатывается стеклянной бумагой для получения гладкой поверхности. Чтобы фанера не задиралась и не размокала, углы и стыки обиваются фольгой.

Окраска акваплана производится обычным способом с предшествующей шпаклёвкой. При работе желательно употреблять высококачественные материалы: натуральную олифу, хорошие белила или эмаль, лак № 17; от этого зависит продолжительность эксплуатации акваплана.

На верхнюю поверхность акваплана, примерно между первой и третьей поперечными досками, прибивается коврик из гофрированной резины, который придаёт аквапланисту большую устойчивость.

Тяговое устройство акваплана состоит из двух железных скоб, прикреплённых шурупами к бортовым доскам. В верхние ушки скобы вводится верёвка или широкая прочная тесьма, служащая аквапланисту «вожжами». К нижним ушкам, имеющим ролики, крепится трос, образующий треугольник. Этот треугольник в верхнем углу снабжён кольцом для крепления акваплана с помощью верёвки к скутеру или моторной лодке.

Чтобы сохранить акваплан в хорошем состоянии, необходимы своевременные профилактические осмотры, ремонт и подкраска мест, повреждённых во время плавания.

Приведённая конструкция акваплана испытана на практике группой аквапланистов в Центральном водно-моторном клубе имени П. И. Баранова (Москва) и показала хорошие ходовые качества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Два боя | ТМ 1940-05

Ю. ВЕБЕР В конце прошлого года у берегов Южной Америки произошло первое морское сражение второй империалистической войны. 13 декабря германс...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.