Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

01 февраля 2025

За рубежом | ТМ 1939-09

«Консолидетед-31» — летающая лодка оригинальной конструкции — сочетает качества скоростных и тяжёлых самолётов. На машине установлено два 18-цилиндровых мотора «Райт» по 2000 л. с. каждый. Лодка имеет полётный вес 22 т, скорость —  480 км/час и дальность полёта — свыше 16 тыс. км. Она строилась как океанский «патрульный» разведчик и бомбардировщик. Гражданский вариант этого самолёта имеет 52 дневных места или 28 спальных. («Уэстерн Фляинг», т. 19, № 6.)

Ковш для жидкой стали исключительных размеров построен на заводе «Морган» (США). Ковш обслуживается мощным мостовым краном грузоподъёмностью до 400 т. («Айрой энд Стил Энджинир», т. 16, № 5.)

Велосипед без седока проезжает в день 650 км, не сдвигаясь с места... Это происходит на Нью-йоркской выставке Обыкновенный велосипед свободно поставлен на быстро вращающиеся ролики. Фото элемент, укреплённый на руле, в луче маленького прожектора, замечает малейшие отклонения велосипеда от вертикали и приводит в действие механизм, восстанавливающий равновесие. Посетители толкают машину, она наклоняется, но сейчас же возвращается в прежнее положение («Попюляр Сайнс», т. 134, № 6.)

Универсальная спасательная автомашина построена по заказу города Портленда. Она оборудована 1200 инструментами, орудиями и аппаратами для спасательных работ при пожарах, наводнениях, крушениях, обвалах и т. п. Машина имеет приёмно-передаточную станцию, радиорупор, слышный за 3,5 км, прожекторы, насосы, подъёмники, пушки для выбрасывания верёвки на большое расстояние, ацетиленовый аппарат для резки металлов и полное оборудование полевого госпиталя. Не забыт и киноаппарат для съёмки происшествий. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 6.)

Оригинальный метод постройки подводного тоннеля применён в Роттердаме (Голландия). Под руслом реки Маас в прорытый на дне котлован опускают заранее изготовленные железобетонные секции тоннеля. Тоннель состоит из трёх не сообщающихся труб: двух для автотранспорта и одной для пешеходов. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 6.)

Газогенераторные автобусы вступили в эксплуатацию в Риме. Вместо бензина горючим служат куски дерева, каменного или древесного угля. За день автобус потребляет топлива всего на 1 р. 50 к. («Сайнтифик Американ», т. 161, № 1.)

Новый шлем для сварщиков снабжён пневматическим механизмом для смены стёкол. Во время самой сварки перед глазами должно быть тёмное стекло, а во время подготовки — светлое. Чтобы произвести смену стёкол, сварщику достаточно дунуть в гибкий мундштук, находящийся у него во рту. («Попюляр Меканикс», т. 76, № 6.)


Гигантская землечерпалка предназначена для углубления русла реки Миссисипи. Её стрела имеет в длину свыше 73 м и может поворачиваться на 180°. Таким образом, извлечённый со дна реки грунт может быть свален в 145 м от места выемки. Стрела изготовлена из стали и алюминия. («Ляйт Металз», т. 2, № 17.)

Комнатные убежища, выдерживающие удары обваливающегося потолка и прямые попадания небольших бомб, получают распространение в Англии. Убежища сделаны из стали и вмещают 3— 4 человека. На снимке — убежище после испытания, во время которого на него была обвалена кирпичная стена. («Попюляр Сайнс», т. 134. № 6.)

Планшайба диаметром свыше 10 м и весом почти в 45 т изготовлена дуговой сваркой на заводе «Люкенвельд» (Пенсильвания). Она предназначена для закрепления гигантских зубчатых колёс во время механической обработки их. Эти колеса явятся составной частью громадной башни с тремя 406-миллиметровыми орудиями новых линкоров США. («Индастри энд Уэлдинг», т. 12, № 5.)

Большая катастрофа произошла этим летом во время автомобильных гонок на 160 км в США. На фото — гора из обломков 18 гоночных машин. Она образовалась, когда сцепились колёсами два автомобиля, а шестнадцать следующих врезались в них. («Мотор Нью-Йорк», т. 71, № 5.)

6500 л. с. — такова мощность паровоза, впервые показанного на Нью-Йоркской выставке. Новый гигант весит с тендером 475 т, имеет в длину 42,7 м и тянет тяжёлый 14-вагонный состав со средней скоростью свыше 160 км/час. Максимальная скорость его должна значительно превзойти 200 км/час. («Попюляр Меканикс», т. 76, № 6.)

Служебная собака исполняет радиоприказы. Этот опыт проделан сиднейской полицией (Австралия). Собака несёт на спине миниатюрный радиоприёмник, с помощью которого получает приказы от тренера, находящегося на значительном расстоянии. («Попюляр Меканикс, т. 71, № 6.)

Фотоаппарат для ночной и вечерней съёмки выпущен в США. Он снабжён рефлектором с миниатюрной электролампой-вспышкой и маленькой сухой батареей. При нажиме на спуск одновременно вспыхивает лампа и открывается затвор объектива. («Попюляр Сайнс», т. 134, № 6.)

Водолазный скафандр для спуска на глубину 600 м снабжён запасом кислорода и не нуждается в подаче воздуха с поверхности. Кислород находится в смеси с гелием, повышающим способность организма переносить высокое давление. («Попюляр Меканикс», т, 71, № 6.)

Радиопередатчик на гарпуне — последняя новость китобойного промысла. Раненый кит может уйти в море, но он не избавится от радиофицированного гарпуна. Крошечный передатчик в течение многих часов посылает в эфир сигналы, по которым китобойное судно находит свою добычу.

На левом фото представлен радиопередатчик, укреплённый на гарпуне.

На правом — радиофицированный гарпун, вонзённый з тело кита. («Электроникс», т. 12, № 5.)

«Механический скрипач» —  прибор, предназначенный для изучения влияния разных факторов на качество звука скрипки. С помощью этого прибора его конструктор, проф. Сишор надеется раскрыть секрет старых скрипок и научиться производить новые, не уступающие знаменитым «страдивариям». Уже установлено, что материал смычка не играет роли, а имеет значение только его вес. («Сайнс Ньюз Леттер», т. 35, № 18.)

100 мотоциклов с колясками, снабжённые газоанализаторами, сигнальным и дегазационным оборудованием, будут дежурить на улицах Парижа при опасности воздушного нападения. Вращая рукоятку насоса, патрульные прогоняют воздух сквозь жидкий индикатор. При появлении в воздухе следов отравляющих веществ синяя жидкость желтеет. («Попюляр Сайнс», т. 134, № 6.)

2600 л. с. — такова мощность авиационного мотора «Аллисон ХВ-3420». Помимо необычайной мощности, этот мотор отличается чрезвычайно малой лобовой площадью. Больше года этот мотор был засекречен в США, а затем неожиданно выставлен на Нью-йоркской выставке. Однако подробное описание его все же не опубликовано. («Авиэшон», т. 38, № 6.)

Трёхколёсный автомобиль, отличающийся необычайной обтекаемостью и экономичностью, построен во Франции. Передние два колеса являются ведущими, а заднее служит для поворотов. Конструктор автомобиля инж. Андро — автор кузова для машины «Молния» Истона, на которой был установлен мировой рекорд скорости. На фото заднее колесо выдвинуто; обычно оно почти скрыто внутри кузова. («Автокар», т. 82, № 2276.)

Обтекаемая моторная яхта, напоминающая подводную лодку, построена одним английским спортсменом. Она развивает скорость до 82 км/час и хорошо переносит морскую волну. («Попюляр Сайнс», т. 134, № 6.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

На морском экспрессе | ТМ 1940-05

Борис ГРОМОВ В глубине ангара, расположенного вблизи строительства Сочинского порта, стояло судно, необычайное по своему внешнему облику. Дв...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.