Е. Бутусов
Ленинградский завод имени Егорова и Калининский вагоностроительный завод выпускают в этом году опытные образцы новых пассажирских вагонов. Это будут первые в СССР цельнометаллические сварные вагоны. Конструкцию такого вагона можно рассматривать как жёсткую металлическую трубу, в которой все элементы — стены, крыша и пол — принимают участие в восприятии нагрузок. Такая конструкция отличается очень высокой прочностью.
Внутреннее оборудование новых вагонов предусматривает все удобства для пассажиров. Спальный «жёсткий» вагон на 5 метров длиннее существующих и имеет 10 купе. Пассажиру не нужно будет вносить в купе все свои вещи: для хранения верхнего платья и багажа устраивается специальное помещение — гардеробная.
Диваны «жёсткого» вагона снабжаются волосяными матрацами, обитыми искусственной кожей и покрытыми чехлами. Стены купе в нижней части отделываются под дерево нитролаками, а выше покрываются линкрустом. Пол устилается узорчатым линолеумом и ковровой дорожкой в тон обивки дивана. Дверь купе с внутренней стороны снабжена зеркалом. Воздух для вентиляции вагона будет очищаться специальными фильтрами, а в зимнее время, кроме того, подогреваться.
Для поездок па небольшие расстояния (в течение 7 часов) разработан проект цельнометаллического вагона другого типа. У него те же размеры, но вместо отдельных купе внутренность вагона представляет собой зал с 70 мягкими креслами. Эти кресла вращаются вокруг своей оси и, по желанию пассажиров, могут быть установлены перпендикулярно или параллельно направлению хода поезда.
![]() |
«Жесткое» купе в цельнометаллическом вагоне. |
![]() |
В новых вагонах будут установлены удобные кресла. |
Цельнометаллические сварные вагоны, осваиваемые советскими заводами, представляют крупный шаг вперёд в технике вагоностроения. Польша два года занималась освоением таких вагонов, но, не сумев этого сделать, отказалась от них. В США цельнометаллические сварные вагоны появились только пять лет назад. Советские конструкторы учли заграничный опыт и при проектировании цельнометаллических сварных вагонов устранили недостатки, присущие американским и западноевропейским вагонам этого типа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий