Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

17 ноября 2024

Цельнометаллические вагоны | ТМ 1939-09

Е. Бутусов

Ленинградский завод имени Егорова и Калининский вагоностроительный завод выпускают в этом году опытные образцы новых пассажирских вагонов. Это будут первые в СССР цельнометаллические сварные вагоны. Конструкцию такого вагона можно рассматривать как жёсткую металлическую трубу, в которой все элементы —  стены, крыша и пол — принимают участие в восприятии нагрузок. Такая конструкция отличается очень высокой прочностью.

Внутреннее оборудование новых вагонов предусматривает все удобства для пассажиров. Спальный «жёсткий» вагон на 5 метров длиннее существующих и имеет 10 купе. Пассажиру не нужно будет вносить в купе все свои вещи: для хранения верхнего платья и багажа устраивается специальное помещение — гардеробная.

Диваны «жёсткого» вагона снабжаются волосяными матрацами, обитыми искусственной кожей и покрытыми чехлами. Стены купе в нижней части отделываются под дерево нитролаками, а выше покрываются линкрустом. Пол устилается узорчатым линолеумом и ковровой дорожкой в тон обивки дивана. Дверь купе с внутренней стороны снабжена зеркалом. Воздух для вентиляции вагона будет очищаться специальными фильтрами, а в зимнее время, кроме того, подогреваться.

Для поездок па небольшие расстояния (в течение 7 часов) разработан проект цельнометаллического вагона другого типа. У него те же размеры, но вместо отдельных купе внутренность вагона представляет собой зал с 70 мягкими креслами. Эти кресла вращаются вокруг своей оси и, по желанию пассажиров, могут быть установлены перпендикулярно или параллельно направлению хода поезда.

«Жесткое» купе в цельнометаллическом вагоне.
«Жесткое» купе в цельнометаллическом вагоне.

В новых вагонах будут установлены удобные кресла.
В новых вагонах будут установлены удобные кресла.

Цельнометаллические сварные вагоны, осваиваемые советскими заводами, представляют крупный шаг вперёд в технике вагоностроения. Польша два года занималась освоением таких вагонов, но, не сумев этого сделать, отказалась от них. В США цельнометаллические сварные вагоны появились только пять лет назад. Советские конструкторы учли заграничный опыт и при проектировании цельнометаллических сварных вагонов устранили недостатки, присущие американским и западноевропейским вагонам этого типа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

На морском экспрессе | ТМ 1940-05

Борис ГРОМОВ В глубине ангара, расположенного вблизи строительства Сочинского порта, стояло судно, необычайное по своему внешнему облику. Дв...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.