Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

17 ноября 2024

Цельнометаллические вагоны | ТМ 1939-09

Е. Бутусов

Ленинградский завод имени Егорова и Калининский вагоностроительный завод выпускают в этом году опытные образцы новых пассажирских вагонов. Это будут первые в СССР цельнометаллические сварные вагоны. Конструкцию такого вагона можно рассматривать как жёсткую металлическую трубу, в которой все элементы —  стены, крыша и пол — принимают участие в восприятии нагрузок. Такая конструкция отличается очень высокой прочностью.

Внутреннее оборудование новых вагонов предусматривает все удобства для пассажиров. Спальный «жёсткий» вагон на 5 метров длиннее существующих и имеет 10 купе. Пассажиру не нужно будет вносить в купе все свои вещи: для хранения верхнего платья и багажа устраивается специальное помещение — гардеробная.

Диваны «жёсткого» вагона снабжаются волосяными матрацами, обитыми искусственной кожей и покрытыми чехлами. Стены купе в нижней части отделываются под дерево нитролаками, а выше покрываются линкрустом. Пол устилается узорчатым линолеумом и ковровой дорожкой в тон обивки дивана. Дверь купе с внутренней стороны снабжена зеркалом. Воздух для вентиляции вагона будет очищаться специальными фильтрами, а в зимнее время, кроме того, подогреваться.

Для поездок па небольшие расстояния (в течение 7 часов) разработан проект цельнометаллического вагона другого типа. У него те же размеры, но вместо отдельных купе внутренность вагона представляет собой зал с 70 мягкими креслами. Эти кресла вращаются вокруг своей оси и, по желанию пассажиров, могут быть установлены перпендикулярно или параллельно направлению хода поезда.

«Жесткое» купе в цельнометаллическом вагоне.
«Жесткое» купе в цельнометаллическом вагоне.

В новых вагонах будут установлены удобные кресла.
В новых вагонах будут установлены удобные кресла.

Цельнометаллические сварные вагоны, осваиваемые советскими заводами, представляют крупный шаг вперёд в технике вагоностроения. Польша два года занималась освоением таких вагонов, но, не сумев этого сделать, отказалась от них. В США цельнометаллические сварные вагоны появились только пять лет назад. Советские конструкторы учли заграничный опыт и при проектировании цельнометаллических сварных вагонов устранили недостатки, присущие американским и западноевропейским вагонам этого типа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Друг и учитель молодёжи | ТМ 1939-12

21 декабря текущего года исполняется 60 лет со дня рождения великого вождя трудящегося человечества, любимого друга и мудрого учителя советс...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.