Гигантская многоарочная плотина оригинальной конструкции достраивается на реке Верде в Аризоне. Высота плотины превышает 82 м. («Энджиниринг Ньюз Рикорд», т. 122, № 10.)
«Снегомобиль» сконструирован в США для перевозки грузов и людей по заснеженным горным местностям. Он представляет собой род трактора с одной широкой гусеницей. «Снегомобиль» свободно берет крутые подъёмы и проходит по рыхлому снегу. («Попюляр Сайнс», т. 134, № 3.)
Новый 5000-сильный локомотив выпущен известной американской фирмой «Дженерал Электрик». Он состоит из двух сочленённых половин, на каждой из которых имеется турбогенератор и паровой котёл, рассчитанный на давление пара в 105 атмосфер и перегрев воды до 490°. Ток от генератора поступает в электромоторы, вращающее колеса локомотива. Локомотив водит поезда со скоростью 175 км в час и может проходить без остановки 1100 км. («Дженерал Электрик Ривью», т. 42, № 2.)
Искусственное «северное сияние» над городами взамен уличных фонарей предлагает создать мельбурнский профессор Бэйли (Австралия). Направив вверх мощный пучок радиоволн, можно вызвать свечение разреженных газов на высоте 80 км и выше над землёй. Бэйли считает, что с антеннами его системы советская радиостанция им. Коминтерна — самая мощная в мире — могла бы осуществить эту идею. («Попюляр Сайнс», т. 134, № 2.)
(Отсутствует фрагмент, изображение, стр. 56)
Полуавтоматическая винтовка принята на вооружение армии США. Выбрасывание стреляной гильзы и заряжание производятся силой пороховых газов, выстрел — нажатием спускового крючка. Скорость прицельной стрельбы равна 80 выстрелам в минуту. («Сайнтифик Американ», т. 160, № 2.)
Не отсвечивающее стекло получено в США. Тончайшая плёнка, нанесённая на поверхность обычного стекла, уменьшает потерю света на отражение в десять раз. В сложных оптических системах (перископы, микроскопы) потеря света падает с 50—70% до 5—7%. Стекла приборов, витрин, картин, покрытые защитной плёнкой, не отсвечивают. На нашем снимке левая половина стекла обработана и прозрачна, правая — не обработана и отсвечивает. («Сайнс Ньюз Леттер», т. 85, № 3.)
Новое зенитное орудие фирмы «Армстронг-Виккерс» поступает на вооружение английской армии. Управление огнём производится почти автоматически. Специальные приборы в несколько секунд вычисляют высоту и скорость самолётов. Пушка выпускает в минуту пятнадцать снарядов весом в 30 кг каждый и может поражать ими на высоте до 12 км. («Машинери», Лондон, т. 53, № 1370.)
Генератор молний напряжением в 10 млн. вольт построен на питтсфильдском заводе «Джин». Этот генератор демонстрируется на Нью-йоркской выставке. («Дженерал Электрик Ривью», т. 42, № 2.)
Радио печатает газету! В США началась регулярная передача по радио факсимиле газет. Приёмные радиоаппараты автоматически печатают текст газеты и иллюстрации. Производительность такого аппарата — четыре газетные страницы в час. («Радио-Крэфт», т. 10, № 10.)
«Говорящая машина», не воспроизводящая, а создающая звуки человеческого голоса, построена в США. Нажимом на соответствующие клавиши удаётся создать все гласные и согласные звуки и даже связную речь. Педали и рычажки позволяют регулировать тон, тембр и интонацию голоса. («Белл Лабораториз Рикорд», т. 17, № 6.)
Оригинальные бомбоубежища показаны на выставке противовоздушной обороны в Бирмингеме (Англия). На крыше убежища уложена пирамида из крупных бетонных шаров. При прямом попадании авиабомбы пирамида разваливается и отклоняет бомбу в сторону прежде, чем та успеет взорваться. Таким образом, самые крупные авиабомбы не пробивают крыши убежища. («Флюгшпорт», т. 37, № 5.)
925 км/час — такую громадную скорость показал в пике истребитель «Кертисс-Хаук 75-А». Это — один из ста истребителей, заказанных французским правительством в США. («Юнайтед Стэйтс Эр Сервисез», т. 24, № 3.)
«Новакорд» — новый электромузыкальный инструмент известного изобретателя Хэммонда. Наряду с рояльной клавиатурой этот инструмент имеет особые органы управления и может издавать звуки, похожие на звуки рояля, скрипки, гитары, медных инструментов. Помимо того, новакорд имеет свой собственный звук, только ему присущий. («Сайнс Ньюз Леттер», т. 36, № 8.)
«Подводный троллейбус» построен известным конструктором подводных лодок С. Лэком. Он приводится в движение электромоторами, получающими ток с поверхности, от вспомогательного судна. Назначение «троллейбуса» — геологическая разведка, поиски затонувших судов и т. п. («Попюляр Меканикс», т. 77, № 3.)
Новейшие английские эсминцы вооружены десятью 533-миллиметровыми торпедными аппаратами, тремя глубинными бомбомётами, шестью 120-миллиметровыми пушками и несколькими зенитными автоматическими орудиями. Турбины в 40 тыс. л. с. сообщают кораблям скорость в 36 узлов. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 3.)
Фоккер Д-23 — голландский одноместный истребитель оригинальной конструкции. Истребитель снабжён двумя моторами мощностью по 525 л. с. каждый. Один из моторов расположен перед сиденьем лётчика, второй — позади него. Новый аэроплан не имеет фюзеляжа, хвостовое оперение держится на двух тонких трубчатых балках. Скорость истребителя — 525 км/час. («Люфтвиссен», т. 6, № 1.)
Тачки новой конструкции применяются в Америке. Благодаря большому колесу их легко везти по неровному грунту и можно нагружать больше, чем обычные. Устройство тачки ясно из фотографии. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 3.)
221 км/ час — новый американский рекорд скорости для мотоцикла. При установлении этого рекорда мотоцикл и гонщик были закрыты обтекаемым кожухом с окном из прозрачной пластмассы. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 2.)
Усовершенствованная безопасная бритва выпущена во Франции. Два резиновых ролика вращаются при движении бритвы и заставляют лезвие слегка вибрировать. Благодаря этому волос срезывается значительно скорее и легче. («Ля Натюр», № 3044.)
1250000 вольт даёт построенный в Кембридже электростатический генератор. Он предназначен для обслуживания мощного рентгеновского аппарата. По размерам этот генератор в десять раз меньше своего предшественника, построенного два года назад и дающего 1 млн. вольт. На снимке — генератор со снятым кожухом. («Текнолоджи Ривью», т. 41, № 5.)
Безопасные пневматики «Ляйф-Гард» выпущены в США. Благодаря второй, «резервной» камере меньшего диаметра проколы и разрывы на самых больших скоростях не грозят катастрофой. На снимке — испытание новых шин. («Текнолоджи Ривью», т. 41, № 5.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий