Длинный железнодорожный состав медленно движется по высокой эстакаде. Мощный паровоз толкает цепь громадных вагонов, каждый из которых вмещает 100 тонн руды. Вот первый вагон въехал на мост. В тот же момент мост вместе с вагоном перевёртывается вокруг своей продольной оси: руда с грохотом высыпается в громадный бункер, расположенный под мостом...
Так будет производиться загрузка одного из агрегатов Балхашского медеплавильного комбината — конусной дробилки. Чтобы она бесперебойно работала, необходимо каждую минуту загружать в бункер не менее 40— 50 тонн руды. Вот почему понадобились громадные, невиданные ещё на наших дорогах стотонные большегрузные вагоны и такой необычайный способ их разгрузки.
Перевёртывающийся мост носит название «вагоноопрокидывателя». Он спроектирован и построен на Уральском машиностроительном заводе имени Серго Орджоникидзе. Длина этого моста равна 17 метрам, а ширина — 8 метрам. Работает он следующим образом.
Как только передняя тележка вагона, въехавшего на мост, коснётся упора, установленного в дальнем конце опрокидывателя, автоматически включаются моторы; они приводят в движение механизм, закрепляющий вагон в опрокидывателе. Громадные крюки опускаются сверху на края стенок вагона, прижимая его к рельсам. Теперь вагон уже не может вывалиться при перевёртывании моста.
После этого начинает действовать поворотный механизм. Опрокидыватель быстро поворачивается на 160°, и руда высыпается из перевёрнутого вагона в расположенный снизу бункер. Затем мост возвращается в прежнее положение, и упорное приспособление выталкивает пустой вагон, освобождая место для следующего.
Весь процесс, начиная с подачи вагона на мост и кончая выталкиванием его после разгрузки, продолжается всего 11 секунд. Чтобы за это же время разгрузить обычным способом стотонный вагон, понадобилось бы несколько сот рабочих. А вагоноопрокидыватель обслуживают всего два-три человека.
Таких агрегатов европейское машиностроение ещё не знает. До сих пор они производились только в Америке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий