Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

02 августа 2024

Вагоноопрокидыватель | ТМ 1939-06

Длинный железнодорожный состав медленно движется по высокой эстакаде. Мощный паровоз толкает цепь громадных вагонов, каждый из которых вмещает 100 тонн руды. Вот первый вагон въехал на мост. В тот же момент мост вместе с вагоном перевёртывается вокруг своей продольной оси: руда с грохотом высыпается в громадный бункер, расположенный под мостом...

Так будет производиться загрузка одного из агрегатов Балхашского медеплавильного комбината — конусной дробилки. Чтобы она бесперебойно работала, необходимо каждую минуту загружать в бункер не менее 40— 50 тонн руды. Вот почему понадобились громадные, невиданные ещё на наших дорогах стотонные большегрузные вагоны и такой необычайный способ их разгрузки.

Перевёртывающийся мост носит название «вагоноопрокидывателя». Он спроектирован и построен на Уральском машиностроительном заводе имени Серго Орджоникидзе. Длина этого моста равна 17 метрам, а ширина — 8 метрам. Работает он следующим образом.

Как только передняя тележка вагона, въехавшего на мост, коснётся упора, установленного в дальнем конце опрокидывателя, автоматически включаются моторы; они приводят в движение механизм, закрепляющий вагон в опрокидывателе. Громадные крюки опускаются сверху на края стенок вагона, прижимая его к рельсам. Теперь вагон уже не может вывалиться при перевёртывании моста.

После этого начинает действовать поворотный механизм. Опрокидыватель быстро поворачивается на 160°, и руда высыпается из перевёрнутого вагона в расположенный снизу бункер. Затем мост возвращается в прежнее положение, и упорное приспособление выталкивает пустой вагон, освобождая место для следующего.

Вагоноопрокидыватель

Весь процесс, начиная с подачи вагона на мост и кончая выталкиванием его после разгрузки, продолжается всего 11 секунд. Чтобы за это же время разгрузить обычным способом стотонный вагон, понадобилось бы несколько сот рабочих. А вагоноопрокидыватель обслуживают всего два-три человека.

Таких агрегатов европейское машиностроение ещё не знает. До сих пор они производились только в Америке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.