Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

02 августа 2024

Вагоноопрокидыватель | ТМ 1939-06

Длинный железнодорожный состав медленно движется по высокой эстакаде. Мощный паровоз толкает цепь громадных вагонов, каждый из которых вмещает 100 тонн руды. Вот первый вагон въехал на мост. В тот же момент мост вместе с вагоном перевёртывается вокруг своей продольной оси: руда с грохотом высыпается в громадный бункер, расположенный под мостом...

Так будет производиться загрузка одного из агрегатов Балхашского медеплавильного комбината — конусной дробилки. Чтобы она бесперебойно работала, необходимо каждую минуту загружать в бункер не менее 40— 50 тонн руды. Вот почему понадобились громадные, невиданные ещё на наших дорогах стотонные большегрузные вагоны и такой необычайный способ их разгрузки.

Перевёртывающийся мост носит название «вагоноопрокидывателя». Он спроектирован и построен на Уральском машиностроительном заводе имени Серго Орджоникидзе. Длина этого моста равна 17 метрам, а ширина — 8 метрам. Работает он следующим образом.

Как только передняя тележка вагона, въехавшего на мост, коснётся упора, установленного в дальнем конце опрокидывателя, автоматически включаются моторы; они приводят в движение механизм, закрепляющий вагон в опрокидывателе. Громадные крюки опускаются сверху на края стенок вагона, прижимая его к рельсам. Теперь вагон уже не может вывалиться при перевёртывании моста.

После этого начинает действовать поворотный механизм. Опрокидыватель быстро поворачивается на 160°, и руда высыпается из перевёрнутого вагона в расположенный снизу бункер. Затем мост возвращается в прежнее положение, и упорное приспособление выталкивает пустой вагон, освобождая место для следующего.

Вагоноопрокидыватель

Весь процесс, начиная с подачи вагона на мост и кончая выталкиванием его после разгрузки, продолжается всего 11 секунд. Чтобы за это же время разгрузить обычным способом стотонный вагон, понадобилось бы несколько сот рабочих. А вагоноопрокидыватель обслуживают всего два-три человека.

Таких агрегатов европейское машиностроение ещё не знает. До сих пор они производились только в Америке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Война на море | ТМ 1939-07/08

З. МУРИН Ещё до Начала первой империалистической войны немцы понимали, что им нельзя принимать генеральное сражение на море. 15 лет Германия...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.