Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

28 июля 2024

Переписка с читателем | ТМ 1939-05

Помещаемый ниже материал представляет собой ответ на вопрос читателей тт. И. ВАЩЕНКО (Новосибирск) и Я. ОСТРОВСКОГО (Москва).

ФОРМА ПУЛЬ И СНАРЯДОВ

Фюзеляжу самолёта придают обтекаемую форму: он плавно притуплен спереди и суживается сзади. Делается это ради уменьшения лобового сопротивления, которое встречает самолёт при своём движении в воздушной среде. Чем больше скорость полёта, тем сильнее сопротивление воздуха и тем, следовательно, большее значение должна иметь обтекаемая форма частей самолёта.

Почему же подобная форма, характерная для частей самолёта, не придаётся ружейным пулям и артиллерийским снарядам? Ведь они движутся в воздухе гораздо быстрее самого скоростного самолёта. Именно поэтому пули и снаряды делаются заострёнными спереди и притупленными сзади. Закон сопротивления воздуха, который побудил конструкторов выработать для самолётов их характерную обтекаемую форму, имеет силу для скоростей, не превосходящих скорости звука — 330 метров в секунду. Для тел, движущихся в воздухе со скоростью, близкой к звуковой или превышающей её, закон сопротивления иной: поэтому меняется и форма обтекаемости таких тел. Скорость в 330 метров в секунду — это почти 1200 километров в час; такой скоростью пока не обладают даже быстрейшие самолёты; между тем пули и снаряды нередко летят со скоростью, в 2—2,5 раза превышающей звуковую. А при такой скорости форма пуль и снарядов, заострённых спереди и притупленных сзади, наиболее выгодна.

Однако близится время, когда и самолёты будут летать со скоростью звука или даже быстрее. Тогда форма для частей самолёта будет выработана иная, приближающаяся, вероятно, к форме пуль и артиллерийских снарядов. Сейчас ведутся во многих странах соответствующие работы в аэродинамических лабораториях. Для этого сооружаются особые аэродинамические трубы, в которых скорость воздушного потока превышает звуковую. Так, в одной из аэродинамических труб, построенных в США, воздушный поток имеет скорость 380 метров в секунду.

Итак, пулям и снарядам придаётся форма, строго сообразованная с темя условиями воздушного сопротивления, которые имеют место при скоростях их полёта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Война на море | ТМ 1939-07/08

З. МУРИН Ещё до Начала первой империалистической войны немцы понимали, что им нельзя принимать генеральное сражение на море. 15 лет Германия...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.