Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

28 июля 2024

Переписка с читателем | ТМ 1939-05

Помещаемый ниже материал представляет собой ответ на вопрос читателей тт. И. ВАЩЕНКО (Новосибирск) и Я. ОСТРОВСКОГО (Москва).

ФОРМА ПУЛЬ И СНАРЯДОВ

Фюзеляжу самолёта придают обтекаемую форму: он плавно притуплен спереди и суживается сзади. Делается это ради уменьшения лобового сопротивления, которое встречает самолёт при своём движении в воздушной среде. Чем больше скорость полёта, тем сильнее сопротивление воздуха и тем, следовательно, большее значение должна иметь обтекаемая форма частей самолёта.

Почему же подобная форма, характерная для частей самолёта, не придаётся ружейным пулям и артиллерийским снарядам? Ведь они движутся в воздухе гораздо быстрее самого скоростного самолёта. Именно поэтому пули и снаряды делаются заострёнными спереди и притупленными сзади. Закон сопротивления воздуха, который побудил конструкторов выработать для самолётов их характерную обтекаемую форму, имеет силу для скоростей, не превосходящих скорости звука — 330 метров в секунду. Для тел, движущихся в воздухе со скоростью, близкой к звуковой или превышающей её, закон сопротивления иной: поэтому меняется и форма обтекаемости таких тел. Скорость в 330 метров в секунду — это почти 1200 километров в час; такой скоростью пока не обладают даже быстрейшие самолёты; между тем пули и снаряды нередко летят со скоростью, в 2—2,5 раза превышающей звуковую. А при такой скорости форма пуль и снарядов, заострённых спереди и притупленных сзади, наиболее выгодна.

Однако близится время, когда и самолёты будут летать со скоростью звука или даже быстрее. Тогда форма для частей самолёта будет выработана иная, приближающаяся, вероятно, к форме пуль и артиллерийских снарядов. Сейчас ведутся во многих странах соответствующие работы в аэродинамических лабораториях. Для этого сооружаются особые аэродинамические трубы, в которых скорость воздушного потока превышает звуковую. Так, в одной из аэродинамических труб, построенных в США, воздушный поток имеет скорость 380 метров в секунду.

Итак, пулям и снарядам придаётся форма, строго сообразованная с темя условиями воздушного сопротивления, которые имеют место при скоростях их полёта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.