(см. № 1)
Тем, кто знаком с устройством киноаппарата,
известно, что в каждую секунду на экран проектируются один за другим 16 кадров
(отдельных картинок), а в звуковом кино даже 24.
В моменты смены одного кадра другим экран на
мгновение затемняется, чтобы зритель не замечал смены кадров. Для этой цели
служит специальный диск — обтюратор с тремя секторными вырезами.
Очевидно, Володя произвел снимок как раз в тот момент, когда происходила смена кадров и экран был погружен в темноту. Если бы он сделал несколько снимков, некоторые из них, конечно, были бы удачными.
Наверно, каждому приходилось видеть в кино,
как в самой картине по ходу действия демонстрируется еще какая-либо картина. При
съемке таких картин принимают особые меры для того, чтобы съемочный аппарат
вращался так же, как и тот, который демонстрирует для первого картину, или, как
говорят, чтобы оба аппарата вращались синхронно. В противном случае получались
бы искажения картины или даже полная темнота, как у Володи Кассетова.
Такой же случай имеет место при одном способе
трюковых съемок, когда киноактеры играют перед экраном, на котором
демонстрируется специальным проекционным аппаратом тот или иной движущийся фон.
В этом случае съемочный аппарат также должен вращаться синхронно с
проекционным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий