Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

21 мая 2024

Автомобиль на шестом этаже | ТМ 1939-01

Автомобиль на шестом этаже
Л. ВАСИЛЬЕВА

Вы видите высокое монументальное здание. Высокие окна с большими пролетами позволяют судить о просторных внутренних помещениях, нуждающихся в большом количестве света. Металлические переплеты окон с художественным рисунком, гранитный цоколь, бронзовые междуэтажные перемычки, рельефный карниз обогащают общее архитектурное оформление. Внимание невольно останавливается на двух воротах, богато украшенных орнаментом, который еще больше подчеркивает весьма важное значение их в этом здании. Эти ворота представляют собой главный въезд и выезд многоэтажного гаража для легковых машин.

Проследим за движением машин внутри гаража. Вот машина подъезжает к воротам и дает условный сигнал. Раздвигаются тяжелые, обитые железом створки ворот и пропускают машину внутрь. Ворота механизированы и управляются с помощью электрического пульта.

Въехав в ворота, машина попадает в холл прибытия. Линейный шофер, находящийся при машине во время поездки, сдает ее дежурному гаражному шоферу. Теперь гаражный шофер является «хозяином» машины и ведет ее либо в помещение мойки и технического осмотра, либо непосредственно на место стоянки. Если же поездка была кратковременной и предполагается вскоре новый выезд машины, то линейный шофер отводит ее в транзитный зал, а сам спускается на лифте в подвальный этаж и через подземный тоннель направляется для отдыха в специальное здание обслуживающего персонала.

Каждая машина имеет свое постоянное место на определенном этаже стоянки. Как же она въезжает наверх? Посредине стоянки видны два широких подъема винтообразной формы. Это — так называемая рампа, по которой и осуществляются спуск и подъем автомобилей. Рампа представляет собой две широкие железобетонные полосы, поднимающиеся винтом до верхнего этажа. А этажей здесь — шесть! По одному винту машины поднимаются, а по-другому — спускаются. Машины, поднимающиеся и спускающиеся идут в разных плоскостях и потому никогда не встречаются. Такое оригинальное устройство рампы в виде двухходового винта позволяет машинам быстро и вполне безопасно подыматься к этажам своих стоянок.

Двухходовая рампа имеет еще одно важное преимущество: в случае спешной эвакуации гаража машины спускаются сразу по обоим винтам рампы, не встречаясь друг с другом, и таким образом могут весьма быстро покинуть гараж.

Полосы рампы поддерживаются системой колонн и балок. По краям рампы сделаны специальные бортики и никелированные перила, вдоль которых по внутренней стороне рампы проходит пешеходная дорожка.

Вот машина поднялась по рампе на свой этаж и въехала в зал стоянки. Каждый этаж стоянки представляет собой одно целое помещение в форме буквы «П». Ширина зала — более 20 м. Посредине идет широкий проезд, а по бокам в один ряд располагаются машины. Окна во всю высоту этажа дают обильный свет. Здесь просторно, чисто, светло, образцовый порядок. В шести этажах стоянки могут разместиться до пятисот легковых машин типа ЗИС-101.

Во всех этажах устроены специальные помещения для дежурных шоферов. Сюда звонит по телефону диспетчер и отдает распоряжение привести машину вниз, в холл отправления, расположенный у выездных ворот симметрично холлу прибытия. Шоферские помещения соединяются с первым этажом лифтом.

В местах перехода с рампы на тот или иной этаж устроены металлические ворота. В обычное время они вдвинуты в стены, но в случае необходимости их можно быстро закрыть и таким образом изолировать целый этаж.

Стены, окружающие рампу, сделаны из огнеупорного материала. Они образуют своеобразную клетку, в которую заключена эта рампа. Одна из стен — наружная — представляет собой почти сплошное стеклянное окно, через которое освещается рампа по всей высоте. Вечером зажигаются матовые плафоны, вделанные внизу винтообразных плоскостей и дающие приятный мягкий свет.

*

Если машина вернулась с улицы загрязненной, она не сразу подымается наверх, в стоянку, а идет предварительно на моечный конвейер. Зал мойки расположен в первом этаже и непосредственно примыкает к основному зданию стоянки. На моечном конвейере машина подвергается последовательно ряду операций. Сначала удаляется пыль с кузова при помощи сжатого воздуха. Затем струей воды из шланга обмываются шасси, колеса, крылья, крыша и борта кузова. После этого весь кузов тщательно обтирается замшей, вновь обдувается сжатым воздухом, полируется... Наконец внутренность машины убирается с помощью пылесоса. Вся эта процедура отнимает не больше 20 минут.

За помещением мойки расположен зал профилактики. Здесь производятся технический осмотр, смазка и текущий ремонт автомашины. Вдоль одной из стен зала профилактики расположен ряд гидропневматических подъемников. С их помощью машины поднимаются на необходимую высоту для осмотра снизу.

Из помещений мойки или профилактики машина направляется либо по рампе в стоянку, либо в холл отправления. При этом, как и во всем гараже, машины не имеют встречного движения.

*

О писанный нами многоэтажный гараж для легковых машин является лишь частью большого автохозяйства, которое занимает целый квартал в Краснопресненском районе Москвы. В состав этого автохозяйства входят еще здание капитального ремонта машин и стоянка грузовых машин, административно-служебные помещения, клуб, столовая, амбулатория и т. п. Здание стоянки легковых машин является доминирующим сооружением на этом участке как по объему, так и по архитектурному решению. Оно выходит своим главным фасадом с основным выездом и въездом на основную магистраль.

Проект этого автохозяйства разработан архитекторами М. А. Минкусом, Л. В. Варзар и инж. Л. Н. Давидовичем. Стоянка для легковых машин и часть корпуса обслуживающих помещений уже заканчиваются постройкой.

Вскоре красная столица получит первоклассный гараж, оборудованный по последнему слову техники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.