Вы видите высокое монументальное здание.
Высокие окна с большими пролетами позволяют судить о просторных внутренних
помещениях, нуждающихся в большом количестве света. Металлические переплеты
окон с художественным рисунком, гранитный цоколь, бронзовые междуэтажные
перемычки, рельефный карниз обогащают общее архитектурное оформление. Внимание
невольно останавливается на двух воротах, богато украшенных орнаментом, который
еще больше подчеркивает весьма важное значение их в этом здании. Эти ворота
представляют собой главный въезд и выезд многоэтажного гаража для легковых
машин.
Проследим за движением машин внутри гаража. Вот машина подъезжает к воротам и дает условный сигнал. Раздвигаются тяжелые, обитые железом створки ворот и пропускают машину внутрь. Ворота механизированы и управляются с помощью электрического пульта.
Въехав в ворота, машина попадает в холл
прибытия. Линейный шофер, находящийся при машине во время поездки, сдает ее
дежурному гаражному шоферу. Теперь гаражный шофер является «хозяином» машины и
ведет ее либо в помещение мойки и технического осмотра, либо непосредственно на
место стоянки. Если же поездка была кратковременной и предполагается вскоре
новый выезд машины, то линейный шофер отводит ее в транзитный зал, а сам
спускается на лифте в подвальный этаж и через подземный тоннель направляется
для отдыха в специальное здание обслуживающего персонала.
Каждая машина имеет свое постоянное место на
определенном этаже стоянки. Как же она въезжает наверх? Посредине стоянки видны
два широких подъема винтообразной формы. Это — так называемая рампа, по которой
и осуществляются спуск и подъем автомобилей. Рампа представляет собой две
широкие железобетонные полосы, поднимающиеся винтом до верхнего этажа. А этажей
здесь — шесть! По одному винту машины поднимаются, а по-другому — спускаются.
Машины, поднимающиеся и спускающиеся идут в разных плоскостях и потому никогда
не встречаются. Такое оригинальное устройство рампы в виде двухходового винта позволяет
машинам быстро и вполне безопасно подыматься к этажам своих стоянок.
Двухходовая рампа имеет еще одно важное
преимущество: в случае спешной эвакуации гаража машины спускаются сразу по
обоим винтам рампы, не встречаясь друг с другом, и таким образом могут весьма
быстро покинуть гараж.
Полосы рампы поддерживаются системой колонн и
балок. По краям рампы сделаны специальные бортики и никелированные перила,
вдоль которых по внутренней стороне рампы проходит пешеходная дорожка.
Вот машина поднялась по рампе на свой этаж и
въехала в зал стоянки. Каждый этаж стоянки представляет собой одно целое
помещение в форме буквы «П». Ширина зала — более 20 м. Посредине идет широкий
проезд, а по бокам в один ряд располагаются машины. Окна во всю высоту этажа
дают обильный свет. Здесь просторно, чисто, светло, образцовый порядок. В шести
этажах стоянки могут разместиться до пятисот легковых машин типа ЗИС-101.
Во всех этажах устроены специальные помещения
для дежурных шоферов. Сюда звонит по телефону диспетчер и отдает распоряжение
привести машину вниз, в холл отправления, расположенный у выездных ворот
симметрично холлу прибытия. Шоферские помещения соединяются с первым этажом
лифтом.
В местах перехода с рампы на тот или иной этаж
устроены металлические ворота. В обычное время они вдвинуты в стены, но в
случае необходимости их можно быстро закрыть и таким образом изолировать целый
этаж.
Стены, окружающие рампу, сделаны из
огнеупорного материала. Они образуют своеобразную клетку, в которую заключена
эта рампа. Одна из стен — наружная — представляет собой почти сплошное
стеклянное окно, через которое освещается рампа по всей высоте. Вечером
зажигаются матовые плафоны, вделанные внизу винтообразных плоскостей и дающие
приятный мягкий свет.
*
Если машина вернулась с улицы загрязненной,
она не сразу подымается наверх, в стоянку, а идет предварительно на моечный
конвейер. Зал мойки расположен в первом этаже и непосредственно примыкает к
основному зданию стоянки. На моечном конвейере машина подвергается последовательно
ряду операций. Сначала удаляется пыль с кузова при помощи сжатого воздуха.
Затем струей воды из шланга обмываются шасси, колеса, крылья, крыша и борта
кузова. После этого весь кузов тщательно обтирается замшей, вновь обдувается
сжатым воздухом, полируется... Наконец внутренность машины убирается с помощью
пылесоса. Вся эта процедура отнимает не больше 20 минут.
За помещением мойки расположен зал
профилактики. Здесь производятся технический осмотр, смазка и текущий ремонт
автомашины. Вдоль одной из стен зала профилактики расположен ряд
гидропневматических подъемников. С их помощью машины поднимаются на необходимую
высоту для осмотра снизу.
Из помещений мойки или профилактики машина
направляется либо по рампе в стоянку, либо в холл отправления. При этом, как и
во всем гараже, машины не имеют встречного движения.
*
О писанный нами многоэтажный гараж для
легковых машин является лишь частью большого автохозяйства, которое занимает
целый квартал в Краснопресненском районе Москвы. В состав этого автохозяйства
входят еще здание капитального ремонта машин и стоянка грузовых машин,
административно-служебные помещения, клуб, столовая, амбулатория и т. п. Здание
стоянки легковых машин является доминирующим сооружением на этом участке как по
объему, так и по архитектурному решению. Оно выходит своим главным фасадом с
основным выездом и въездом на основную магистраль.
Проект этого автохозяйства разработан
архитекторами М. А. Минкусом, Л. В. Варзар и инж. Л. Н. Давидовичем. Стоянка
для легковых машин и часть корпуса обслуживающих помещений уже заканчиваются
постройкой.
Вскоре красная столица получит первоклассный гараж, оборудованный по последнему слову техники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий