Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

29 апреля 2024

По ленинскому пути | ТМ 1939-01

15 лет назад оборвалась жизнь великого вождя и учителя трудящегося человечества — Владимира Ильича Ленина.

Осуществляя великие идеи и заветы В. И. Ленина, большевистская партия под руководством вождя народов товарища Сталина одержала грандиознейшие исторические победы.

Самым замечательным итогом осуществления ленинских заветов и предначертаний является победа социализма в нашей стране. „На наших фабриках и заводах работают без капиталистов. Руководит работой люди из народа. Это и называется у нас социализмом на деле. На наших полях работают труженики земли без помещиков, без кулаков. Руководят работой люди из народа. Это и называется у нас социализмом в быту, это и называется у нас свободной, социалистической жизнью“ (СТАЛИН).

ЛЕНИН ГОВОРИЛ:

„Революция сделала то, что в несколько месяцев Россия по своему ПОЛИТИЧЕСКОМУ строю догнала передовые страны.

Но этого мало. Война неумолима, она ставит вопрос с беспощадной резкостью: либо погибнуть, либо догнать передовые страны и перегнать их также и ЭКОНОМИЧЕСКИ... Погибнуть или на всех парах устремиться вперед. Так поставлен вопрос историей“. (Том XXI, стр. 191.)

Из страны отсталой, аграрной наша родина превратилась в могучую индустриальную державу, в непобедимую страну социализма.

В 1913 г. промышленная продукция царской России составляла 42,1%, а сельскохозяйственная — 57,9%.

В 1937 г. промышленность СССР произвела 77,4%, а сельское хозяйство — 22,6% всей продукции страны.

По валовой продукции промышленности СССР вышел на ПЕРВОЕ МЕСТО в Европе и на ВТОРОЕ МЕСТО в мире (после Соединенных штатов Америки).

В нашей стране заново созданы такие отрасли промышленности, как черная металлургия, автотракторная и авиационная промышленность, химическая промышленность, станкостроение и сельхозмашиностроение.

ЛЕНИН ГОВОРИЛ:

„Мы экономим на всем, даже на школах. Это должно быть, потому что мы знаем, что без спасения тяжелой промышленности, без ее восстановления мы не сможем построить никакой промышленности, а без нее мы вообще погибнем, как самостоятельная страна“. (Том XXVII, стр. 349.)

Советский Союз — страна мощной металлургической и машиностроительной промышленности, способной обеспечить металлом и машинами все отрасли народного хозяйства и оборону страны.

Выплавка чугуна по сравнению с 1913 г. выросла почти в четыре раза, производство стали — почти в пять раз.

Один только Магнитогорский завод дает почти в три раза больше чугуна, чем вся Польша. Три завода: Магнитогорский, Кузнецкий и Макеевский — дают больше чугуна, чем давали все заводы царской России.

Гигантски выросло наше машиностроение. Уже к началу 1937 г. его продукция в двадцать восемь раз превышала довоенный уровень.

Машиностроение СССР занимает ПЕРВОЕ МЕСТО в Европе и ВТОРОЕ МЕСТО в мире.

ЛЕНИН ГОВОРИЛ:

„Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны...“ (Том XXVI, стр. 46.)

„...Примерно: в 10 (5?) лет построим 20—30 (30—50?) станций, чтобы всю страну усеять центрами на 400 (или 200, если не осилим больше) верст радиуса; на торфе, на воде, на сланце, на угле, на нефти... Через 10 (20?) лет сделаем Россию „электрической“. (Том XXIX, стр. 433 — Записки Г. M. Кржижановскому.)

СССР стал страной электричества.

Ленинский план электрификации страны (ГОЭЛРО), рассчитанный на 10—15 лет, к пятнадцатилетнему сроку был перевыполнен почти в два с половиной раза. Царская Россия занимала пятнадцатое место в мире по производству электроэнергии. СССР вышел на ВТОРОЕ МЕСТО в Европе и ТРЕТЬЕ в мире.

В 1913 г. было выработано 1,9 млрд. киловатт-часов электроэнергия, по плану 1938 г. электростанции СССР должны дать 41,2 млрд. киловатт-часов. Одна только Днепровская гидростанция им. Ленина выработала уже в 1936 г. больше электроэнергии, чем все электростанции царской России.

ЛЕНИН ГОВОРИЛ:

„Вся производительность Донбасса, если мы возьмем 1920 г., исчислялась в 272 милл. пудов. Она исчислялась в 272 милл., а в 1921 г. исчисляется в 350 милл. пудов. Эта цифра очень и очень мала по сравнению с той, которая была максимальной в довоенное время — 1 миллиард 700 тыс. Но это все же кое-что. Это показывает, что серьезный шаг вперед делается...“ (Том XXVII, стр. 133.)

Наша родина — страна крупнейших угольных бассейнов.

В 1936 г. в СССР добыто 126,4 млн. т угля (более 7,7 млрд. пудов). По плану 1938 г. добыча угля составит 143,2 млн. т (более 8,7 млрд. пудов). По механизации угледобычи СССР стоит на ПЕРВОМ МЕСТЕ в мире, а в царской России угледобыча была механизирована всего на 1,7%.

Гигантски вырос не только важнейший угольный бассейн страны — Донбасс, который большевики механизировали и преобразили. Создана вторая угольная база на востоке — Кузбасс, третья угольная база — Караганда.

Развивается добыча угля в Подмосковном бассейне, на Урале, в Средней Азии, в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и на Кавказе.

ЛЕНИН ГОВОРИЛ:

„Если бы мы могли дать завтра 100 тысяч первоклассных тракторов, снабдить их бензином, снабдить их машинистами (вы прекрасно знаете, что пока это — фантазия), то средний крестьянин сказал бы: „Я за коммунию“ (т. е. за коммунизм)“. (Том XXIV. стр. 170.)

СССР — страна самого крупного, машинизированного сельского хозяйства в мире.

Свыше 470 тыс. тракторов мощностью в 9 млн. л. с. бороздят наши поля. 137748 комбайнов и 138873 автомобиля МТС обслуживают колхозные поля. Наше сельское хозяйство — это 243 тыс. колхозов, тысячи совхозов, применяющих новейшую агрономическую науку.

Мы теперь далеко оставили позади старые урожаи. Уже в 1937 r. с наших полей собрано 7 млрд. пудов хлеба.

ЛЕНИН ГОВОРИЛ:

„Что есть материальная опора для связи между промышленностью и земледелием? Это есть транспорт железнодорожных и водных путей“. (Том XXVI. стр. 295.)

„...Надо сказать, что мы впервые начинаем получать помощь из-за границы: заказаны тысячи паровозов, и мы уже получили первые 13 шведских и 37 немецких. Это самое маленькое начало, но все же начало“. (Том XXVII. стр. 121.)

СССР — великая железнодорожная держава.

Наша промышленность полностью обеспечивает железнодорожный транспорт технически совершенными паровозами, вагонами и пр. Только в 1936 г. в СССР выпущено 1696 паровозов. В том числе 985 сверхмощных паровозов типа «ФД», «СО» и «ИС».

Сеть железных дорог за годы советской власти увеличилась почти в полтора раза, достигнув в 1938 г. свыше 85 тыс. км.

Развивается водный, автомобильный, воздушный транспорт. Только за годы сталинских пятилеток парк легковых автомобилей в нашей стране увеличился в семь раз, автобусов — в пять раз, а число грузовых машин, в сравнении с довоенным, — более чем в двести десять раз.

ЛЕНИН ГОВОРИЛ:

„...Взявшись за наше мирное строительство, мы приложим все силы, чтобы его продолжать беспрерывно. В то же время, товарищи, будьте начеку, берегите обороноспособность нашей страны и нашей Красной армии, как зеницу ока...“ (Том XXVII, стр. 120.)

Наша Красная армия сейчас — сильнейшая армия в мире, она оснащена великолепной техникой. Мощная социалистическая промышленность обеспечивает нашу армию всем необходимым вооружением.

Фашистские поджигатели войны готовят поход против социалистического государства трудящихся — СССР. Японская военщина недавно пыталась прощупать штыком надежность советских границ. В боях у озера Хасан обнаглевшие японские самураи получили сокрушительный отпор, они на своих спинах почувствовали силу советского оружия, помноженную на силу неиссякаемого советского патриотизма.

Могучая Красная армия, опирающаяся на поддержку всего советского народа, руководимая великой партией Ленина—Сталина, беспощадно уничтожит врагов нашей родины, если они посмеют посягнуть на целостность наших границ.

«...На всякое нападение и удар мы будем отвечать тройными ударами всей мощи нашей доблестной Красной Армии» (ВОРОШИЛОВ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.