Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

25 декабря 2023

Производство шин на конвейере | ТМ 1938-08/09

Производство шин на конвейере
Резиновые покрышки производятся в массовых количествах. Не только самолеты, автомобили, мотоциклы и велосипеды, но даже тележки и тачки стали потребителями резиновых шин. Но технология производства резиновых покрышек до сих пор остается устарелой.

И в СССР, и за границей сборку автопокрышек производят на так называемых дорновых станках Беннера. Главную часть этого станка составляет дорн — разъемное колесо, похожее по внешнему виду на большой руль автомобиля. На этот дорн последовательно надеваются и плотно прикатываются друг к другу от четырех до семи так называемых «браслетов». Каждый такой браслет сделан из двух слоев прорезиненной ткани.

Работа на станках Беннера требует большой аккуратности. Накладывая браслеты, рабочий должен их сначала растянуть, затем аккуратно и точно надеть на дорн. При этом браслеты стягиваются и обхватывают дорн. Эта операция должна выполняться с большой точностью. Если рабочий растянет браслет слишком сильно, то браслет уже не стянется полностью и окажется шире дорна. В результате при его прикатке образуются складки и морщины. Если браслет будет плохо центрирован, т. е. надет с перекосом, то покрышка пойдет в брак.

Чтобы облегчить труд рабочего, станок Беннера снабжен большим количеством дополнительных приспособлений. Но на каждом станке работает лишь один рабочий, монтирующий покрышку от начала до конца. Поэтому каждое приспособление находится в действии только небольшое количество времени, остальное же время — до 70% — простаивает бесполезно.

На станке Беннера один рабочий производит все операции по сборке покрышек. Станок со всех сторон облеплен различными дополнительными приспособлениями.
На станке Беннера один рабочий производит все операции по сборке покрышек. Станок со всех сторон облеплен различными дополнительными приспособлениями.

Бригада Научно-исследовательского института резиновой промышленности под руководством инженера Жукова разработала новый конвейерный метод производства покрышек. Тов. Жуков расчленил операции сборки. Он оставил от станка Беннера только его центральную часть — дорн. Дорн, поставленный на специальную каретку, идет по кольцевому пути, вдоль которого расставлены станки и приспособления для производства соответствующих операций.

От станка Беннера остался только дорн — разъемное колесо, на котором происходит сборка покрышек.
От станка Беннера остался только дорн — разъемное колесо, на котором происходит сборка покрышек.

Этот конвейер позволил механизировать даже те операции, которые невозможно было механизировать на станке Беннера, так как станок и без того был облеплен со всех сторон всевозможными приспособлениями.

Производство покрышек на конвейере, где процессы сборки расчленены, дает возможность каждому рабочему выполнять ту операцию, которая наиболее удобна ему по его способностям и физическим качествам. Производительность от этого резко повышается.

При работе на конвейере повышается и взаимоконтроль по каждой операции, так как брак или неисправность на каком-либо этапе испортят работу других рабочих. От такого взаимоконтроля качество собираемых на конвейере покрышек безусловно улучшится.

Проект т. Жукова утвержден Главным управлением резиновой промышленности. Уже сделаны отдельные детали и машины его конвейера. После испытаний конвейер будет установлен на одном из крупных шинных заводов. Этот конвейер будет первым и пока единственным в мире, так как ни в Европе, ни в Америке еще не знают конвейерной сборки покрышек.

Проект т. Жукова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.