И в СССР, и за границей сборку автопокрышек
производят на так называемых дорновых станках Беннера. Главную часть этого
станка составляет дорн — разъемное колесо, похожее по внешнему виду на большой
руль автомобиля. На этот дорн последовательно надеваются и плотно прикатываются
друг к другу от четырех до семи так называемых «браслетов». Каждый такой
браслет сделан из двух слоев прорезиненной ткани.
Работа на станках Беннера требует большой аккуратности. Накладывая браслеты, рабочий должен их сначала растянуть, затем аккуратно и точно надеть на дорн. При этом браслеты стягиваются и обхватывают дорн. Эта операция должна выполняться с большой точностью. Если рабочий растянет браслет слишком сильно, то браслет уже не стянется полностью и окажется шире дорна. В результате при его прикатке образуются складки и морщины. Если браслет будет плохо центрирован, т. е. надет с перекосом, то покрышка пойдет в брак.
Чтобы облегчить труд рабочего, станок
Беннера снабжен большим количеством дополнительных приспособлений. Но на каждом
станке работает лишь один рабочий, монтирующий покрышку от начала до конца.
Поэтому каждое приспособление находится в действии только небольшое количество
времени, остальное же время — до 70% — простаивает бесполезно.
На станке Беннера один рабочий производит все операции по сборке покрышек. Станок со всех сторон облеплен различными дополнительными приспособлениями. |
Бригада Научно-исследовательского института
резиновой промышленности под руководством инженера Жукова разработала новый
конвейерный метод производства покрышек. Тов. Жуков расчленил операции сборки.
Он оставил от станка Беннера только его центральную часть — дорн. Дорн,
поставленный на специальную каретку, идет по кольцевому пути, вдоль которого
расставлены станки и приспособления для производства соответствующих операций.
От станка Беннера остался только дорн — разъемное колесо, на котором происходит сборка покрышек. |
Этот конвейер позволил механизировать даже
те операции, которые невозможно было механизировать на станке Беннера, так как
станок и без того был облеплен со всех сторон всевозможными приспособлениями.
Производство покрышек на конвейере, где
процессы сборки расчленены, дает возможность каждому рабочему выполнять ту
операцию, которая наиболее удобна ему по его способностям и физическим
качествам. Производительность от этого резко повышается.
При работе на конвейере повышается и
взаимоконтроль по каждой операции, так как брак или неисправность на каком-либо
этапе испортят работу других рабочих. От такого взаимоконтроля качество
собираемых на конвейере покрышек безусловно улучшится.
Проект т. Жукова утвержден Главным управлением резиновой промышленности. Уже сделаны отдельные детали и машины его конвейера. После испытаний конвейер будет установлен на одном из крупных шинных заводов. Этот конвейер будет первым и пока единственным в мире, так как ни в Европе, ни в Америке еще не знают конвейерной сборки покрышек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий