1. ДВА ИГРОКА
Условие, при котором начинающий игрок
выигрывает, заключается в следующем: первую коробку начинающий кладет в центр
стола, дальнейшие же располагает симметрично положениям коробок противника.
Обозначим ходы первого игрока нечетными
номерами, а второго — четными. Через несколько ходов расположение коробок на
столе может принять следующий вид:
Если второй игрок занял место № 2, то первый занимает симметричное место № 3. Таким же образом следуют дальнейшие пары ходов: № 4 и № 5; № 6 и № 7 и т. д. Из сказанного ясно, что для первого игрока всегда найдется место, расположенное симметрично месту, занятому предыдущим ходом второго игрока. Когда к концу игры на столе останется всего два места, предпоследнее из них займет второй игрок, а последнее — первый.
Математическая сущность задачи заключается
в следующем: прямоугольники, эллипсы и другие фигуры, имеющие центр симметрии,
т. е. такую точку, в которой все проходящие через нее оси делятся пополам и
делят фигуру на две равные части, включают в себя пары симметричных друг другу
точек, центр же симметрии симметричной себе точки не имеет. Поэтому, если
симметричную фигуру разбить на ряд площадок так, чтобы одна площадка была в
центре симметрии, общее число площадок будет нечетным.
Вот почему первый игрок, занявший площадку
в центре стола, выигрывает.
2. МАГНИТ и ЖЕЛЕЗО
Максимум магнитного напряжения — у полюсов
магнита. По мере приближения к середине магнита магнетизм ослабевает, в самой
же середине величина его равна нулю. Поэтому, если соединить стержни А и В, как
показано на рис. 1, притяжения между ними не будет; соединенные же по рис. 2,
они притянутся. Так пловец, плывя к берегу, обнаружил, что магнитом является
именно стержень А.
В условие задачи намеренно введены пловец и озеро, чтобы исключить подвешивание стержней на нитях, нагревание их и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий