Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

24 июня 2023

Мост-гусеница | ТМ 1938-05

Этот мост замечателен тем, что он подъезжает к берегу реки на железнодорожных платформах и может быть установлен тут же при помощи паровоза за несколько часов. В случае необходимости его можно так же быстро снять, погрузить на платформы и увезти в нужном направлении.

Разборный мост по внешнему виду напоминает громадную гусеницу трактора и состоит из ряда Г-образных звеньев, соединенных между собой шарнирами. Каждое звено имеет две опорные ноги и небольшую фермочку с уложенной на ней железнодорожной колеей. Нога моста может удлиняться или укорачиваться в известных пределах, в зависимости от глубины дна, на которое она опускается. С каждой ногой шарнирно соединен башмак, который своей нижней уширенной плоскостью передает давление на грунт дна. Шарнир башмака позволяет ему приспособляться к неровностям дна.

Установка моста не требует никаких специальных механизмов. Железнодорожный путь подводят предварительно к самому берегу реки. Мост, уложенный на нескольких платформах кверху ногами, подъезжает к берегу и проталкивается на последнее звено пути. Установленная на крайней платформе специальная наклонная плоскость опускается, чтобы обеспечить плавный спуск первого звена. Затем первое звено закрепляется тросом за шпалы пути таким образом, что при осторожном осаживании состава весь мост начинает стаскиваться с платформ, пока первое звено своей передней частью не коснется грунта. Опущенный край звена выравнивают и соединяют на шарнирах с колеей, уложенной на берегу. Затем наклонная плоскость платформы несколько приподымается, и состав, медленно продвигаясь вперед и толкая первое звено, как бы переворачивает его через голову, пока ноги звена не опустятся на дно. Для того чтобы перекидывание звеньев происходило плавно и осторожно, заднее звено соединяется со специальным упором, который удерживает весь мост от неравномерного и резкого скатывания с платформ.


При укладке дальнейших звеньев повторяется та же картина. Одно звено стаскивает за собой следующее. Состав по мере укладки звеньев продвигается вперед, вкатываясь на установленный мост. Таким образом, к моменту полной установки весь состав находится на мосту. Для переброски состава на другую сторону остается лишь соединить рельсовую колею, проложенную на последнем звене моста, с колеей на другой стороне реки.

Чтобы снять мост, нужно повторить те же операции в обратном порядке. Мост снова погружается на платформы, годный для дальнейших установок, целый и невредимый, если не считать отдельных башмаков, засосавшихся в грунт. Эти башмаки остаются в русле реки и легко могут быть заменены новыми.

Конструкция этого оригинального передвижного моста разработана изобретателем Ф. Д. Барыкиным, уже давшим стране несколько ценных машин, почти целиком механизирующих работы по устройству железнодорожного пути.

И. ФРЕЙБЕРГ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.