Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

23 июня 2023

Самый маленький советский дизель | ТМ 1938-05

Из всех двигателей внутреннего сгорания дизель, потребляющий дешевое топливо, является самым экономичным и простым по устройству и управлению. Поэтому он нашел широкое применение во многих отраслях промышленности.

Однако до сих пор наши заводы выпускали только дизели больших мощностей, в то время как для многих, отраслей промышленности, и особенно для сельского хозяйства, требуются экономичные, быстроходные дизели с небольшой мощностью в 5—10 л. с.

Научно-исследовательский институт дизелестроения сконструировал и выпустил опытный экземпляр такого дизеля. Размеры и вес его очень малы: высота дизеля около 1 м, длина 50 см, ширина 45 см. Удельный вес двигателя 25 кг на силу. Семисильный двигатель весит всего 175 кг. Двигатель даст 100 оборотов в минуту, что позволяет поставить на один вал с ним динамомашину.

Новый дизель — четырехтактный, бескомпрессорный, струйного распыливания. Он работает на тяжелом топливе — соляровом масле или нефти. Рядом с рабочим цилиндром установлен насос, в котором топливо сжимается до 350 атмосфер, а затем подается в форсунку. В цилиндр двигателя засасывается чистый воздух, который во время сжатия сильно разогревается. К концу такта сжатия в камеру сгорания цилиндра форсункой взбрызгивается топливо. Соприкасаясь с горячим воздухом, топливо загорается и производит четвертый, рабочий такт. Такая конструкция двигатели позволяет быстро и легко запускать его, обходясь без применения запальных свечей.

Коленчатый вал двигателя установлен на шарикоподшипниках. Оба конца его выведены наружу, что позволяет присоединять рабочий механизм к дизелю с любой стороны его.

Для дизеля использованы стандартные детали из автотракторной промышленности, Шатун, пружины, клапаны, вкладыши и многие другие детали взяты из трактора ЧТЗ. Это позволит быстро освоить его в производстве. Кроме того, это значительно упростит ремонт и замену сработанных деталей при эксплуатации двигателя.

Новый дизель — самый маленький из всех выпускаемых в настоящее время в Союзе — успешно прошел все предварительные испытания. Благодаря своей экономичности, малым размерам и весу, а также стандартности частей новый дизель будет широко использован в сельском хозяйстве, на транспорте, на дорожном строительстве, на малых электростанциях и радиоустановках, а также в качестве аварийного двигателя на судах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.