Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

23 июня 2023

Самый маленький советский дизель | ТМ 1938-05

Из всех двигателей внутреннего сгорания дизель, потребляющий дешевое топливо, является самым экономичным и простым по устройству и управлению. Поэтому он нашел широкое применение во многих отраслях промышленности.

Однако до сих пор наши заводы выпускали только дизели больших мощностей, в то время как для многих, отраслей промышленности, и особенно для сельского хозяйства, требуются экономичные, быстроходные дизели с небольшой мощностью в 5—10 л. с.

Научно-исследовательский институт дизелестроения сконструировал и выпустил опытный экземпляр такого дизеля. Размеры и вес его очень малы: высота дизеля около 1 м, длина 50 см, ширина 45 см. Удельный вес двигателя 25 кг на силу. Семисильный двигатель весит всего 175 кг. Двигатель даст 100 оборотов в минуту, что позволяет поставить на один вал с ним динамомашину.

Новый дизель — четырехтактный, бескомпрессорный, струйного распыливания. Он работает на тяжелом топливе — соляровом масле или нефти. Рядом с рабочим цилиндром установлен насос, в котором топливо сжимается до 350 атмосфер, а затем подается в форсунку. В цилиндр двигателя засасывается чистый воздух, который во время сжатия сильно разогревается. К концу такта сжатия в камеру сгорания цилиндра форсункой взбрызгивается топливо. Соприкасаясь с горячим воздухом, топливо загорается и производит четвертый, рабочий такт. Такая конструкция двигатели позволяет быстро и легко запускать его, обходясь без применения запальных свечей.

Коленчатый вал двигателя установлен на шарикоподшипниках. Оба конца его выведены наружу, что позволяет присоединять рабочий механизм к дизелю с любой стороны его.

Для дизеля использованы стандартные детали из автотракторной промышленности, Шатун, пружины, клапаны, вкладыши и многие другие детали взяты из трактора ЧТЗ. Это позволит быстро освоить его в производстве. Кроме того, это значительно упростит ремонт и замену сработанных деталей при эксплуатации двигателя.

Новый дизель — самый маленький из всех выпускаемых в настоящее время в Союзе — успешно прошел все предварительные испытания. Благодаря своей экономичности, малым размерам и весу, а также стандартности частей новый дизель будет широко использован в сельском хозяйстве, на транспорте, на дорожном строительстве, на малых электростанциях и радиоустановках, а также в качестве аварийного двигателя на судах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Геликоптер Ломоносова | ТМ 1940-05

К. ВЕЙГЕЛИН Мало кому известно, что ещё в середине XVIII в. великий русский учёный Ломоносов пытался создать лётную машину, которая могла бы...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.