Из всех двигателей внутреннего сгорания дизель, потребляющий дешевое топливо, является самым экономичным и простым по устройству и управлению. Поэтому он нашел широкое применение во многих отраслях промышленности.
Однако до сих пор наши заводы выпускали
только дизели больших мощностей, в то время как для многих, отраслей
промышленности, и особенно для сельского хозяйства, требуются экономичные,
быстроходные дизели с небольшой мощностью в 5—10 л. с.
Научно-исследовательский институт
дизелестроения сконструировал и выпустил опытный экземпляр такого дизеля.
Размеры и вес его очень малы: высота дизеля около 1 м, длина 50 см, ширина 45
см. Удельный вес двигателя 25 кг на силу. Семисильный двигатель весит всего 175
кг. Двигатель даст 100 оборотов в минуту, что позволяет поставить на один вал с
ним динамомашину.
Новый дизель — четырехтактный, бескомпрессорный, струйного распыливания. Он работает на тяжелом топливе — соляровом масле или нефти. Рядом с рабочим цилиндром установлен насос, в котором топливо сжимается до 350 атмосфер, а затем подается в форсунку. В цилиндр двигателя засасывается чистый воздух, который во время сжатия сильно разогревается. К концу такта сжатия в камеру сгорания цилиндра форсункой взбрызгивается топливо. Соприкасаясь с горячим воздухом, топливо загорается и производит четвертый, рабочий такт. Такая конструкция двигатели позволяет быстро и легко запускать его, обходясь без применения запальных свечей.
Коленчатый вал двигателя установлен на
шарикоподшипниках. Оба конца его выведены наружу, что позволяет присоединять
рабочий механизм к дизелю с любой стороны его.
Для дизеля использованы стандартные детали
из автотракторной промышленности, Шатун, пружины, клапаны, вкладыши и многие
другие детали взяты из трактора ЧТЗ. Это позволит быстро освоить его в производстве. Кроме того, это
значительно упростит ремонт и замену сработанных деталей при эксплуатации
двигателя.
Новый дизель — самый маленький из всех выпускаемых в настоящее время в Союзе — успешно прошел все предварительные испытания. Благодаря своей экономичности, малым размерам и весу, а также стандартности частей новый дизель будет широко использован в сельском хозяйстве, на транспорте, на дорожном строительстве, на малых электростанциях и радиоустановках, а также в качестве аварийного двигателя на судах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий