Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

22 октября 2022

Переписка с читателем

Редакция получает от читателей «Техника — молодежи» много вопросов о том, какую максимальную скорость развивают различные виды сухопутного, морского и воздушного транспорта.

Ниже мы печатаем общий ответ на эти вопросы.

*

Развитие современного транспорта характеризуется неуклонным повышением средней и максимальной скорости движения. Можно с уверенностью сказать, что в основе большинства конструкций самых различных видов транспорта почти всегда лежит идея увеличения скорости. Повышение мощности и оборотности двигателей, улучшение обтекаемости формы, улучшение проходимости автомобиля или мотоцикла, повышение устойчивости поезда — все это направлено к тому, чтобы увеличить среднюю скорость транспорта, уменьшить его «простои», обеспечить безопасность движения и т. д.

Современная транспортная техника за последние несколько лет добилась больших успехов в борьбе за скорость.

Самым быстроходным видом транспорта является самолет, точнее, гидроплан. Абсолютный мировой рекорд скорости полета на гидроплане — 709,209 км/час. Этот рекорд был установлен 23 октября 1934 г. итальянским летчиком Анжело.

На сухопутном самолете наибольшую скорость развил американец Говард Хьюз, установивший 14 сентября 1935 г. мировой рекорд —  567,15 км/час. Недавно в иностранной печати промелькнуло сообщение, что Говард Хьюз в начале 1937 г, совершил перелет из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк с крейсерской скоростью в 534 км/час. На втором месте стоит автомобильный транспорт. Абсолютный рекорд скорости принадлежит здесь Кэмпбеллу. Он прошел на своей гоночной машине с авиационным мотором мощностью 2500 л. с. расстояние в 1 милю (1,609 км) в 11,955 сек., т. е. со скоростью 484,613 км/час. Этот рекорд скорости, называемый рекордом на малой дистанции (1 миля с хода), был установлен 3 сентября 1935 г.

На большой дистанции рекорд скорости на автомобиле был поставлен американцем Дженкисом 23 сентября 1936 г. Он покрыл за 24 часа расстояние в 5938,7 км, что соответствует средней скорости 247,445 км/час.

Рекорд скорости на мотоцикле установлен немцем Энне 12 октября 1936 г. На мотоцикле германской фирмы «БМВ» Энне прошел «летающую километровку» (1 км с хода) со скоростью 272,008 км/час.

Самым быстрым в мире поездом необтекаемой конструкции является экспресс Лондон—Глазго. Расстояние в 646 км он покрывает в течение 5 ч. 44 м. (на обратном пути — 5 ч. 53 м.), т. е, средняя скорость его превышает, таким образом, 110 км/час. Для обтекаемых поездов рекорд скорости на большой дистанции принадлежит американской фирме «Денвер-Зефир», дизель-электрический поезд которой проходит путь в 1636 км в течение 13 ч. 12,5 м. На отдельных участках его скорость достигает 186 км/час. Однако абсолютный рекорд скорости движения по железным дорогам принадлежит германской автомотрисе, развивающей на коротком расстоянии скорость 205,4 км/час.

Первенство по скорости передвижения по воде принадлежит американцу Гарвуду. В сентябре 1932 г. он установил абсолютный рекорд —  200,9 км/час. Рекорд был поставлен на моторной лодке «Мисс-Америка» с четырьмя двигателями, мощностью по 1600 л. с.

Для более крупных морских судов рекорд скорости был установлен в августе 1936 г. английским пароходом «Куин-Мэри», развившим скорость в 56,82 км/час на большой дистанции.

Инж. Ю. КЛЕЙНЕРМАН

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.