Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

10 августа 2022

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕПЛОХОД

Инж. А. РЕМЕННИК, Рисунок автора

Современный теплоход это настоящая плавучая гостиница. Пассажирам такой гостиницы обеспечиваются все удобства, превращающие путешествие в приятный отдых.

Ознакомимся с устройством современного пассажирского теплохода. Для этого совершим краткую прогулку по теплоходу, обслуживающему Крымско-кавказскую линию.

Прежде всего несколько слов о корпусе корабля.

Корабль разделен поперечными переборками на ряд водонепроницаемых отсеков. Если повреждена обшивка корабля, переборки препятствуют проникновению воды из залитого при аварии отсека. Первая, носовая переборка носит название таранной переборки (49). Для этой же цели служит и двойная обшивка дна корабля. Междудонное пространство (45) и крайние носовой и кормовой отсеки служат обычно для приема водяного балласта.

На некоторых судах часть отсеков междудонного пространства используется как топливные и водяные цистерны.

Начинаем осмотр с палубы. В носовой части корабля установлен брашпиль (18), представляющий собой специальную электрическую лебедку с горизонтальным валом, которая предназначена для подъема якоря. С барабана брашпиля якорные цепи поступают в цепной ящик (48), расположенный непосредственно за таранной переборкой. Брашпиль также служит для подтягивания корабля к пристани тросами при швартовке. Для этой же цели служит и шпилевая машина (2), расположенная в кормовой части корабля. Она представляет собой электролебедку с вертикальным барабаном.

На палубе мы видим электрические поворотные краны, обслуживающие два трюма (47 и 43) и сходы (17) в помещения третьего класса.

Мы находимся на верхнем мостике. Здесь установлены приборы управления кораблем. Отсюда мы попадаем на нижний мостик. Здесь закрытое рулевое помещение (15), помещение для карт и сигнальных флагов (14), радиорубка (13) и каюта капитана (на рисунке не показана). Спускаясь ниже, мы попадаем на шлюпочную палубу. В носовой части, непосредственно под нижним мостиком, расположены общие помещения первого класса: закрытая веранда, салон (16), дамская комната и курительная (12).

В кормовой части надстройки шлюпочной палубы помещаются каюты и общие комнаты штурманов, механиков и радистов. Из общих помещений первого класса по широкой лестнице мы проходим в вестибюль, с одной стороны которого помещается столовая первого класса (44), с другой — каюты (11,7). Здесь же находятся все подсобные помещения: парикмахерская (18), бельевые, ванные и т. д. Из помещений первого класса мы попадаем в общие комнаты второго класса (5) и на прогулочную палубу. Здесь в надстройке (1) почтовое отделение, приемная врача и лазарет. Ниже располагаются каюты второго класса (4) и столовая (6). Погрузка в трюм происходит через специальный люк в корпусе корабля (40). Под помещением кухни (9) находятся кладовая сухой провизии (27) и холодильная камера для скоропортящихся продуктов (28). Из кухни можно пройти в столовую и красный уголок команды (10) и столовую третьего класса.

На этой же палубе расположены каюты команды и пассажиров третьего класса (42). Такие же каюты имеются на нижележащей палубе (29, 46), еще ниже — помещение для багажа (3) и трюм (41).

Теперь отправимся в машинное отделение теплохода. Здесь мы видим два главных 6-цилиндровых двигателя (31). Вращение коленчатого вала двигателя через валопровод передается гребным винтам (20).

Гребной винт насажен на гребной вал (22), проходящий через кронштейн (21) и дейдвудную трубу, установленную в мортире, гребного вала (23). Гребной вал соединяется с первым промежуточным валом соединительной муфтой (24). Промежуточные валы (26) установлены в опорных подшипниках (25). Осевое давление при работе винта воспринимается упорным подшипником (30), смонтированным на одном фундаменте с двигателем. В машинном отделении установлены также основные вспомогательные механизмы: дизель-динамо, компрессоры, насосы, холодильная машина. Здесь же находится небольшой котелок (35), подающий горячую воду для отопления, ванн и т. д.

Теплота отходящих газов двигателей используется для подогрева воды в специальных котелках (33), откуда газы поступают в глушитель (32) и выводятся наружу через трубу. В случае неисправности котелка отходящие газы по другому трубопроводу поступают непосредственно в глушитель.

Топливо хранится в цистернах (38), расположенных непосредственно за машинным отделением. Суточный запас топлива находится в расходной цистерне (37). Из машинного отделения мы попадаем в раздевалку (34) и душевую (36), где после вахты моется машинный персонал. Рядом с душевой расположена прачечная (39).



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.