Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

06 февраля 2022

АРКТИЧЕСКИЙ ТАНК-АМФИБИЯ

Проф. Г. ПОКРОВСКИЙ

Не подлежит сомнению, что в ближайшие годы мы будем свидетелями новых значительных успехов в борьбе за освоение Арктики.

На Советском Дальнем Севере вырастут культурные и промышленные центры. Однако, плотность населения там будет все же ниже, чем в более теплых зонах, и расстояния между отдельными населенными пунктами останутся значительными. При таких условиях особенно остро станет вопрос о средствах и способах транспорта, тем более, что строительство на Севере очень затруднено. Для ценных и спешных грузов, безусловно, будет применена авиация. Однако, авиация не решит проблемы перевозки массовых грузов (уголь, руда, нефть, стройматериалы). Поэтому другие виды транспорта должны сыграть в Арктике значительную роль.

На рисунке изображен фантастический, но при современном уровне техники вполне осуществимый проект танка-амфибии (плавающего танка) весьма больших размеров. Примерный вес такого танка — 1000 тонн, грузоподъемность — несколько сот тонн.

Танк имеет очень широкие гусеницы и может двигаться по снегу, льду, оттаявшей тундре, болоту. Он может плыть по воде и ломать при этом очень легко (легче, чем обычный ледокол) тонкий лед, который не выдержит его веса. При встрече же более толстого льда танк-амфибия выходит из воды на этот лед без всяких затруднений. Этот танк не имеет винта и руля, как у обычных танков-амфибий. Специальные гусеничные ленты являются своего рода гребными колесами при движении по воде.

Танк снабжен катапультой. Она даст возможность стартовать самолетам независимо от наличия подходящей площадки. На палубе танка-амфибии установлены лодки, небольшой танк-амфибия и аэросани. Имеются краны для их спуска на лед или на воду. Большой кран у мачты служит для подъема и спуска самолетов. На верхней части мачты имеются два прожектора. Впереди между гусеницами виден якорь. Он может применяться как для стоянок на воде, так и для подтягивания вперед в случае порчи передачи движущей гусеницы. В этом случае малый танк-амфибия служит для завоза якоря вперед. Двигателем танка являются дизеля. Труба для выпуска отработанных газов и дыма от вспомогательных установок расположена сзади. Между нею и мачтой протянуты радиоантенны. Отопление танка осуществляется отработанными газами дизелей. Этот универсальный корабль способен развивать скорость от 10 до 30 км в час.

К танку могут быть присоединены на буксире понтоны на лыжах для перевозки дополнительных грузов. Он может быть использован так же, как ледокол, для провода судов через лед небольшой плотности. Кроме грузовых перевозок, танк может быть весьма полезен при исследовательских и особенно при аварийных работах. Его практическое использование возможно вне зависимости от состояния погоды и льдов.

На рисунке танк-амфибия идет по льду. Отчетливо видна при этом ватерлиния, до которой он погружается в воду, — подводная часть имеет более темный цвет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.