ОБТЕКАЕМЫЙ АВТОПОЕЗД
По заказу Центральной Иллинойской железной дороги американское Общество по постройке пульмановских вагонов выпустило новый обтекаемый пятивагонный автопоезд с дизель-электрическим приводом. Автопоезд этот предназначается для постоянного сообщения между городами Чикаго и Сен-Луис со средней скоростью около 100 километров в час.
Состав автопоезда включает в себя: моторный вагон, багажно-почтовый, два пассажирских вагона с местами для сидения и салон-ресторан, оборудованный электрической кухней и холодильником. Общая длина автопоезда равна 100 метрам, вес его достигает 220 тонн. Он вмещает 150 пассажиров.
Все вагоны автопоезда построены из особого стального сплава с примесью металлов хрома, меди и силиция. Внутренняя отделка вагонов сделана из алюминия.
ГИГАНТСКОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО
Наибольшее в мире понтонное спасательное судно спроектировано американским инженером Клодом Билер. Принцип действия судна заключается в том, что при помощи особой системы гигантских «кошек», подвешенной на стальных тросах, лежащее на дне судно обхватывается и при помощи блоков вытягивается на поверхность. Движением всей захватывающей системы вдоль и поперек судна поднятый пароход или подводная лодка будет устанавливаться в среднюю часть между понтонами. Вес самого спасательного судна 100 тысяч тонн. Тросовая система подвески «кошек» дает возможность поднимать судна со значительной глубины. Для наблюдения за работой «кошек» на судне имеется специальная подводная камера, оборудованная осветительной аппаратурой. Камера берет одного человека, причем ее сопротивление рассчитано на гидростатическое давление воды в глубине до 1 500 метров.
МОТОРИЗАЦИЯ ГЕРМАНСКОГО РЕЙХСВЕРА
Усиленная механизация и моторизация германской армии, проводимая фашистским правительством Гитлера, вызвала появление ряда новых конструкций автотягачей, предназначенных для перевозок воинских частей и орудий в особо тяжелых дорожных условиях.
Недавно принят на вооружение рейхсвера тяжелый автомобильный тягач, предназначенный для переброски артиллерийских орудий, могущий оперировать в условиях полного бездорожья. Тягачи эти снабжаются моторами любой мощности из расчета 6—7 лошадиных сил на каждую тонну общего веса тягача с нагрузкой.
АЛЮМИНИЕВЫЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ КОВШ
Иллинойская угольная компания применяет на своих открытых угольных разработках в городе Уиллмингтон недавно сконструированный гигантский экскаватор, общий вес которого 1 300 тонн. Ковш сделан из легкого алюминиевого сплава и двумя загрузками может наполнить товарный вагон. Легко представить размер этого ковша. Внутри его может уместиться шестиместный легковой автомобиль.
ПОДВОДНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ВОДОЛАЗОВ
Процесс подъема водолазов происходит очень медленно. Резкий переход из среды с большим давлением воды на значительной глубине в среду с меньшим давлением болезненно сказывается на водолазе, вызывая у него так называемую «кессонную» или «водолазную» болезнь. Подъем водолаза в обычных условиях, например из глубины 60 м, происходит около двух часов.
Недавно в США сконструирована т. н. «декомпрессионная камера», облегчающая пребывание водолаза под водой и сокращающая время его подъема на поверхность. Эта камера представляет собою стальной цилиндр, имеющий люки наверху и внизу. Цилиндр опускается в воду на половину расстояния между местонахождением водолаза и поверхностью (см. левую часть рисунка), причем предварительно в цилиндр нагнетается воздух так, чтобы давление внутри его было одинаково с давлением воды в точке спуска камеры, т. е. на полпути к поверхности. Первую половину пути водолаза поднимают как обычно. Достигнув декомпрессионной камеры, водолаз при помощи небольшой лестницы входит в нее через нижний люк. Значительное давление воздуха внутри камеры не дает возможности проникнуть туда воде. Люк герметически захлопывается и декомпрессионная камера поднимается на борт водолазного судна, где постепенно откачивают избыток воздуха внутри камеры и доводят его давление до атмосферного.
ПЕРЕНОСНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ
Находясь во время боев на передовых позициях абиссинского фронта, итальянские части, держали связь с командованием штаба при помощи компактных портативных радиостанций.
Такую радиостанцию носит на себе один солдат, в то время как другой, вооруженный телефонными трубками и ключом Морзе, выполняет функции радиотелеграфиста.
АВТОМОБИЛЬ НОВОГО ТИПА
В Германии проводятся интересные опыты с новым распределением нагрузок на осях легковых автомобилей. При этом рама автомобиля вместе с установленными на ней кузовом и двигателем крепится к осям с помощью особых качающихся пружинных подвесок. При такой конструкции на крутых поворотах весь кузов автомобиля сильно наклоняется вовнутрь описываемой машиной кривой, в то время как оси с колесами сохраняют прежнее положение по отношению к почве. Этим обеспечивается исключительная устойчивость автомобиля, не могущего при таком устройстве потерять равновесие и опрокинуться.
МИНИАТЮРНЫЙ МОТОЦИКЛ
В Америке выпущены специальные одноместные мотоциклы, которыми снабжаются все транспортные и почтовые самолеты дальнего сообщения.
Мотоциклы эти построены из алюминия и весят всего лишь 40 килограммов. На них установлен маломощный двигатель. Привод заднего колеса от мотора производится посредством велосипедной передаточной цепи и зубчатки.
Такой мотоцикл предназначается для того, чтобы в случае вынужденной посадки в глухой безлюдной местности пилот мог проехать на нем некоторое расстояние в поисках помощи и обитаемых мест.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
В текущем году на американский автомобильный рынок выпущена новая оригинальная легковая автомашина, построенная фирмой «Корд». Впервые в автомобилестроении кузов новой машины сделан цельностальным и электросварным без единой заклепки. Новостью является также и упрощенная система управлений автомобилем системы «Корд». Вместо обычного ручного рычага для переключения скоростей коробки передач, под рулевым колесом расположен небольшой рычажок. Нажимая на него одним пальцем, шофер последовательно включает и выключает все 4 передачи автомобиля.
Автомобиль «Корд» снабжен двигателем в 125 лошадиных сил, который развивает скорость до 150 километров в час. Достижению столь высоких скоростей способствует также и аэродинамическая обтекаемая форма кузова, лишенная углов и выступающих частей.
БЫСТРОХОДНЫЙ КРЕЙСЕР
В числе этих так называемых москитных военных судов, уже построенных фашистским правительством Германии, имеются торпедные лодки, шлюпки, катера и даже крейсеры, снабженные стальной броней и вооруженные мощными, дальнобойными орудиями. Скорость этих судов достигает 60—70 километров в час. На этом снимке вы видите карликовый бронированный крейсер германского флота, снабженный двумя бензиновыми моторами мощностью по 550 лошадиных сил каждый и развивающий скорость в 50 километров.
БОРЬБА С ТАНКАМИ
Во всех армиях уделяется особое внимание производству средств противотанковой обороны. Вот, например, новейшая английская скорострельная пушка, специально предназначенная для борьбы с танками. Эта пушка установлена на гусеничном ходу и, буксируемая тягачом, может передвигаться по бездорожью.
АНГЛИЙСКИЙ СОСТАВНОЙ САМОЛЕТ
В Англии заканчивается постройка своеобразного двойного составного самолета, спроектированного английским военным летчиком майором Майо. Такой составной самолет будет представлять собой 2 отдельных гидроплана, установленных друг на друге, взлетающих с воды вместе и отделяющихся лишь в воздухе, во время полета. Нижний, большой «самолет-матка» является мощной летающей лодкой с 4 моторами мощностью в 670 лошадиных сил каждый. Максимальная скорость его составит 410 километров в час. На его плоскостях (крыльях) будет установлен второй гидроплан меньшей величины, снабженный 4 моторами мощностью по 340 лошадиных сил. Этот второй, тяжело нагруженный самолет, имеющий на борту полный полезный груз и большой запас горючего для дальних перелетов, не смог бы самостоятельно подняться в воздух с воды, так как нагрузка на единицу поверхности его крыльев слишком велика для старта. Для этой цели и служит «гидроплан-матка», не имеющий собственной нагрузки и предназначенный лишь для поднятия в воздух второго самолета.
Отделение меньшего гидроплана от большего происходит в воздухе после достижения полетной скорости не менее 160 километров в час.
Комментариев нет:
Отправить комментарий