Орденоносец НИНА САМОЙЛОВА
Я родилась в 1912 году в селе Хавки Виневского района Московской области. Мой отец — рабочий. Он все время работает в Москве, слесарем на термитно-стрелочном заводе.
Свои детские годы я провела в деревне, где окончила 4 класса низшей школы. В 1931 году вся наша семья переехала в Москву к отцу. Здесь я поступила на фабрику Москвошвея, но через шесть месяцев вынуждена была оттуда уйти: серьезно заболела моя мать и мне пришлось за ней ухаживать. Снова поступить на работу я смогла только в феврале 1933 года. На этот раз я попала на хлебозавод № 4. Меня направили в торговую экспедицию. Работа была несложная: нужно было подвозить хлеб и грузить его на подводы. Но и здесь я старалась работать как можно лучше, чтобы подводы, приехавшие за хлебом, не простаивали зря. Меня два раза премировали и ставили в пример другим работницам.
После решения партии и правительства об отмене карточной системы на хлеб наш завод получил задание организовать производство хал.
Специалистов этого дела у нас на заводе не было и администрация объявила запись желающих обучаться делать халы. Я записалась одной из первых. Учились мы десять дней — с 20 декабря по 1 января 1935 г. Потом мы пошли в цех уже не как курсанты, а рабочие. Первое время руки не слушались и производительность была небольшой. Норму — 614 хал за смену — редко кто выполнял. Но дело было не только в том, что руки не слушались, сильно мешала нам так называемая агрегатная сдельщина. Индивидуального учета изготовления хал тогда не было. Работали в общий счет, а заработок делили поровну. Одни работали хорошо, другие лодырничали, а получали все поровну. Конечно, это не стимулировало рост производительности труда.
В октябре 1935 г. всех работниц хального агрегата перевели на индивидуальную сдельщину. Кроме того провели ряд мероприятий, облегчивших нашу работу и повысивших производительность. Раньше, например, нам самим приходилось подносить к рабочему месту тесто, а затем самим же относить изготовленные халы. Это отнимало много времени. Теперь на хальном агрегате был установлен конвейер. Он подает куски теста и отвозит изготовленные халы.
С этого времени я перешла на стахановские методы работы. Вместо нормы — 614 хал в смену я начала вырабатывать более тысячи. Повышая каждый день свою выработку, я достигла выпуска 2220 хал в смену. Считаю, что в дальнейшем могу достигнуть производства до 3000 хал в смену. Благодаря стахановской работе повысился мой заработок. Раньше я получала не более 150 рублей в месяц, а теперь получаю 20 — 21 рубль в смену.
Свой производственный опыт я передаю другим работницам нашего агрегата. Я практически показываю им, как надо работать. Часто прихожу в другие смены и показываю там. Девчата заметно подтягиваются, становятся стахановками. Мои подруги Кошелева, Дмитриева и Матшина вырабатывают уже по 2000 хал в смену. Я понимаю, как необходимо помогать другим: ведь и мне в свое время большую помощь оказала комсомольская организация нашего завода.
Я была участницей первого всесоюзного совещания стахановцев.
Это были самые счастливые дни в моей жизни. Я своими глазами видела вождей партии и правительства, видела любимого Сталина и слышала его замечательную речь.
Я сидела в первом ряду рядом с т. Кривоносом и другими знатными людьми нашей страны.
9 декабря правительство наградило меня орденом Красного Трудового знамени. Я буду работать еще лучше, чтобы оправдать доверие правительства и партии, высоко оценивших мою работу.
Для этого мне нужно повышать свое образование. К сожалению, я не могу ходить в районную школу среднего образования, так как у меня сменная работа. Приходится учиться в заводским общеобразовательном кружке, он рассчитан на 3—4 года обучения, и многое из того, что мы там проходим, мне известно. Таких, как я, много, и нужно организовать для нас общеобразовательный кружок повышенного типа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий