Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

27 сентября 2021

Новости советской науки и техники, 1935-11

Газогенераторный легковой автомобиль

Конструктор ЦАНИИ — Пельтцер приспособил к обычной легковой машине «ГАЗ» специальное газогенераторное устройство. Газогенератор помещается позади кузова машины. Он состоит из бункера, в который засыпаются небольшие обрезки черева, и камеры, в которой происходит сгорание топлива. Получающийся при этом газ проходит через очиститель, затем охлаждается и после вторичной очистки попадает через смеситель в двигатель. На заводку машины требуется 1—2 минуты.
Закончившийся недавно пробег Москва—Киев—Москва показал хорошее качество машины: быстроходность и большую экономичность. Расход топлива не превышал 300 граммов дров на 1 километр пути.

Новый трамвай

Московский завод СВАРЗ выпускает новый тип двух вагонного трамвайного поезда, имеющего 8 электромоторов (по четыре на каждом). Длина вагона — 15 метров (вместо 12 метров у ныне существующих), ширина — 2,55 метра, т. е. на 300 миллиметров шире обычного вагона. Каждый вагон имеет пять дверей, расположенных только справа. Из них 4 узких для выхода и одна широкая на заднем конце вагона — для входа. Двери закрываются автоматически, причем так, что снаружи не видно ни подножек, ни поручен. Такая установка предотвратит возможность вскакивания в вагон на ходу. Места для сидения в новом вагоне мягкие, их в поезде всего 110. Первая половина вагона имеет узкий проход между поперечно расположенными диванами и предназначена для пассажиров «дальнего следования». Во второй половине два дивана расположены по бокам, — это создаст широкий проход. Управление вагоном — рычажное, как у автомобиля. Применена электрическая «независимая» сигнализация, т. е. сигналы из первого и второго вагонов подаются независимо один от другого непосредственно вожатому, но вожатый получает только один сигнал и лишь после того, как оба сигнала будут даны из обоих вагонов. Для борьбы с шумом полускаты снабжены резиновой прокладкой, изолирующей шум. Также и остальные металлические части изолированы прокладками и оклеены парусиной.


Электровоздушный насос

Ярославсккй государственный тормозной завод освоил производство электровоздушных насосов, сэкономив стране десятки тысяч рублей валюты.
Устанавливаемые на вагонах Московского метро, они служат для получения сжатого воздуха, с помощью которого осуществляется быстрое и надежное торможение состава, и одновременно обслуживаются все пневматические приборы, установленные в вагонах. Приводимый в движение от собственного мотора мощностью в 6 киловат насос развивает давление в 8 атмосфер.
Работа насоса протекает без какого-либо специального охлаждения.

Пневматическим транспорт

3аводы треста «Стальмост» изготовляют весьма интересное оборудование для пневматической транспортировки сыпучих грузов —  зерна, цемента и т. п. Действие установки основано на создании вакуума (безвоздушного пространства) по всей линии трубопровода — от склада до бункера, куда попадает груз для подачи в вагоны. Это достигается действием мощного всасывающего вентилятора.

СГК-8

В Научно-исследовательском институте кино-фотопромышленности разработана и построена новая конструкция звукозаписывающего аппарата для нормальной пленки —  СГК-8. Запись производится по системе советского инженера Тагера. Фонограмма наносится на пленку в виде параллельных линий разной ширины и плотности.

Пистолет—электрометаллизатор

Советские изобретатели инженеры тт. Линник и Катц сконструировали оригинальный аппарат для покрытия металлом различных предметов. Он имеет вид пистолета и представляет собой мощный пульверизатор, покрывающий любым металлом любые поверхности — металл, дерево, ткань, бумагу или камень.
Материалом для распыления служит простая некалиброванная проволока из любого металла с любой точкой плавления. Проволока с помощью небольшого электромоторчика непрерывно подается к выходящему отверстию пистолета, где образуется вольтова дуга.
Поступающий в эту же точку сжатый воздух производит пульверизацию плавящегося металла.
Эта установка выгодно отличается от заграничного аппарата Шоона, работающего на ацетилене и кислороде. Советский аппарат более безопасен и дешевле в эксплуатации.

Узкопленочная съемочная камера

Узкая кинопленка приобретает все большее значение в современной кино-фотопромышленности. Уже создан целый ряд оригинальных советских конструкций съемочной и проекционной аппаратуры.
Эта аппаратура обладает малым весом, портативна и проста в обращении. Показанная на снимке ручная узкопленочная камера любительского типа построена Научно-исследовательским кино-фотоинститутом. Назначение камеры — съемка короткометражных, хроникальных, учебных и научных фильмов.
Несмотря на свои малые размеры, камера позволяет за одну зарядку заснять 15 метров пленки, дающих около 2000 кадров. Съемка производится автоматически — от завода пружины; одновременно в камере имеется ручной привод для съемки при помощи штатива. Аппарат снабжен светосильной оптикой.
Первая серия таких аппаратов будет вскоре выпущена Одесским заводом киноаппаратуры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.