Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

30 сентября 2021

Новости иностранной науки и техники, 1935-11

Удобообтекаемое морское судно

Первое, совершенно удобообтекаемое морское судно аэродинамической формы в США спущено на воду. Судно, названное «Калакала», представляет собой товаро-пассажирский теплоход, на котором установлен дизельный двигатель мощностью в 3 тыс. лошадиных сил.
Судно это вмещает 2 тыс. человек пассажиров и 110 автомобилей, которые въезжают на судно прямо с берега через особые двери, устроенные в носовой части судна. Скорость нового теплохода достигает 32 км/час.

Электропушка

В США спроектировано артиллерийское орудие, приводимое в действие электричеством и не нуждающееся для стрельбы в порохе или каком-либо ином взрывчатом веществе.
Дуло этого орудия представляет собой вал электромотора, на конец которого насаживается снаряд. После включения тока дуло, вместе с насаженным на него орудием начинает быстро вращаться. Когда скорость вращения дула достигает определенной величины, снаряд срывается с места и, продолжая вращаться вокруг своей оси, приобретает значительную полетную скорость, превышающую скорость полета стандартного артиллерийского снаряда такого же калибра.

Новый тип велосипеда

Построенный недавно в Америке велосипед нового тина снабжен очень удобным сидением в виде небольшого кресла со спинкой, что дает возможность велосипедисту сидеть во время езды совершенно прямо, не сгибая спины. Вместо руля с рукоятками велосипед снабжен автомобильным рулевым колесом и управляется тем же способом, что и автомобиль. Велосипед имеет удлиненную раму, небольшие колеса и очень длинную передаточную цепь, что обеспечивает ему при движении исключительно большую устойчивость. Низко расположенный центр тяжести полностью освобождает новый тип велосипеда от обычного, свойственного велосипедам стандартного типа вилянья на поворотах и на плохой дороге.

Средство спасения с затонувших подводных лодок

Для спасения экипажа затонувших подводных лодок в США разработан проект постройки специальных спасательных лодок. Они имеют форму миниатюрных подводных лодок, обладающих всеми принадлежностями и свойствами настоящих.
Во время плавания подводной лодки эти спасательные лодки расположены носом книзу в специальных помещениях, устроенных на верхней палубе подводной лодки. При наступлении катастрофы и невозможности подняться на поверхность команда подводной лодки размещается в спасательных лодках, герметически закупоривается в них и с помощью специального механизма отрывается от затонувшей подводной лодки и всплывает на поверхность.
После освобождения из подводной лодки спасательные лодки быстро поднимаются на поверхность воды и принимают горизонтальное положение. Так как лодки эти снабжены моторами, команда может направить их в ближайший порт.
Спасательные подводные лодки имеют цельнометаллическую, но сильно облегченную конструкцию.

Масляный прерыватель

Самый большой и мощный в мире масляный прерыватель электрического тока высокого напряжения установлен недавно на линии электропередачи, соединяющей Боулдеровскую плотину с городом Лос-Анжелос в США. Прерыватель этот рассчитан на перерыв цепи тока в 5 тыс. ампер, напряжением в 287 тыс. вольт, что соответствует силе тока в в 1435000 киловатт.

Воздушный велосипед

Во Франции сконструирован недавно воздушный велосипед, приводимый в движение одной мускульной силой человека. Летательный прибор этот представляет собой комбинацию обычного двухколесного велосипеда с планером. Планер снабжен пропеллером. который расположен позади велосипеда и приводится в действие резиновым мотором. Мотор заводится на земле, перед взлетом, путем нажима на ножные педали велосипеда. После этого пропеллер запускается, и велосипед после небольшого пробега но земле поднимается в воздух. Воздушный велосипед свободно пролетает расстояние около 100 метров на высоте в 10—15 метров над землей со скоростью в 65 км час. после чего садится на землю.

Маломощный одноколесный мотоцикл

Недавно в Калифорнии прошел удачное испытание маломощного одноколесного мотоцикла. Как видно из фотографии, подвижное наружное колесо укрепляется с помощью жесткой круговой рамы на трех направляющих роликах.
Эту систему замыкает внизу мотор, вращающий большое колесо, которое играет роль гусеницы, трактора или танка. При вращении колеса создается поступательное движение, причем мотор вместе с укрепленными на нем седлом и рычагами управления сохраняет нижнее положение.

Автоматическое регулирование мощности водяных турбин

В Германии изобретен новый способ автоматического регулирования мощности работающей водяной турбины.
Описываемое приспособление представляет собой электромагнитную систему, автоматически регулирующую угол между лопастями турбины в зависимости от силы напора воды. Когда сила течения, приводящая в движение турбину, ослабевает, то электромагнитное приспособление автоматически уменьшает угол между лопастями турбины, увеличивая тем самым площадь соприкосновения их с источником вращения — водой. При сильном напоре воды лопасти расходятся в разные стороны, открывая воде свободный проход. Таким образом число оборотов турбины удается держать на постоянное уровне независимо от степени напора воды.
На снимке: cвeрxу —  лопасти турбины разошлись на максимальный угол, пропуская воду при наибольшем ее напоре; снизу — лопасти турбины плотно сомкнулись и не пропускают слаботекущую воду.

Новый скоростной бомбовоз

В США недавно сконструирован новый гигантский 4-моториый бомбардировщик. Непременным техническим условием для нового самолета было достижение предельной скорости в 400 км/час на высоте 3000 метров и средняя скорость от 275 до 350 км/час.
Новый бомбовоз мог находиться в полете на средней, так называемой «крейсерской» скорости от шести до десяти часов без пополнения запасов горючего. При этом он свободно поднимался и летал на высоте в 6000—7600 метров.
Новый бомбардировщик являлся крупнейшим самолетом, когда-либо построенным в США. Он представлял собой цельнометаллический моноплан зализанной, удобообтекаемой формы с убирающимися шасси и задним хвостовым колесом.
Размах крыльев нового самолета достигал 30 метров, общая длина его 21 метр, высота 4,5 метра. Его 4 мотора мощностью по 700 лошадиных сил, каждый вращал 4 трехлопастных пропеллера с постоянным числом оборотов.
Фюзеляж бомбардировщика построен из алюминия и имел пять башен для установки в них пулеметов. Каждая башня защищена слоем исключительно прочного небьющегося стекла особого состава, который держится в строгом секрете.
По полученным сведениям, во время последнего испытания бомбардировщик разбился.

Защита автомобиля от непогоды

Своеобразное прикрытие для автомобилей, нечто вроде походного «гаража», применяется в Америке туристами и экскурсантами, предпринимающими далекие прогулки на автомобиле. Все устройство представляет собой несколько скрепленных между собой полотнищ прорезиненной плотной непромокаемой ткани, находящихся в сложенном и скатанном виде в специальном футляре на крыше автомобиля. Полотнища эти укреплены на роликах и вытягиваются из своего футляра, как оконные шторы.
Ha нижних краях двух основных полотнищ имеются крючки, с помощью которых полотнища закрепляются за задний и передний буфера автомобиля. Два боковых полотнища защищают стороны автомобиля и закрепляются за его подножки. Вся работа по закрыванию автомобиля защитными полотнищами занимает несколько минут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.